Тунец против роковой женщины

Даже не знаю, хочется ли мне разбираться, что здесь произошло с уважаемым (хоть и не всегда ровным) сценаристом и режиссером Стивеном Найтом. Автор «Эффекта колибри» и «Лока», казалось бы, зарекомендовал себя как профессионал, успешно освоивший мастерство постановки после долгих лет сценарного дела. Все таки этот британец создал «Острые козырьки» и «Табу». А тут случилось «Море соблазна», и нет в этом мире больше логики. Как и в самой картине, собственно. Эротический триллер Найта — это лабиринт, по которому сам создатель бегает как Джек Торренс с топором — самоотверженно и устремлено. Правда, голова одурманена какой-то чертовщиной. И чертовщину эту назвать можно как угодно — дурной вкус, творческий кризис, невозможность сказать новое слово в жанре. Любой вариант подойдет.

Где-то на тропическом острове Плимут капитан рыболовной яхты Бейкер Дилл (Мэттью Макконахи) ведет размеренную приморскую жизнь. На пару с помощником (Джимон Хунсу) он учит туристов ловить рыбу, а в свободное время выпивает ром и посещает любовницу (Дайана Лейн). Цель у героя тоже есть, очень «мобидиковская», надо сказать: где-то у берегов Плимута водится тунец — огромный и неуловимый. У этой рыбины даже имя есть — Правосудие, и поймать ее на крючок — мечта, которой Дилл слегка одержим. Однажды спокойствие героя нарушает роковая женщина по имени Кэрол (Энн Хэтэуэй). Блондинка появляется в баре из ниоткуда, оказывается его бывшей женой, а теперь предлагает большие деньги всего-то за убийство нынешнего буйного мужа — то ли гангстера, то ли неуравновешенного бизнесмена (Джейсон Кларк), взявшего за привычку колотить ее и их с Диллом общего сына-подростка.

Справедливости ради, каждому из актеров в этом кино хочется дать по лицу и спросить «Почему ты не читаешь сценарий, прежде чем на него подписываться?».

Эротические триллеры давненько не выходили на большом экране. Такое кино, кажется, уже можно считать маркером 90-х, еще пока не ставшим модным ретро. Однако Стивену Найту такая пошлость не мешает — из своего «Моря соблазна» он уверенно клепает неонуар, где протагонист — дерзкий мужчина, закуривающий сигарету после того, как довел свою женщину до оргазма. Макконахи здесь много пьет, красиво плавает и экзистенциально орет в небо когда что-то не получается. В роли femme fatale, конечно, выступает Хэтэуэй с томным взглядом и в белых шелках, а образ рафинированного антагониста отошел Кларку, просто злому по дефолту. Короче говоря, всем троим достались какие-то совершенно гиперболизированные версии персонажей. Справедливости ради, каждому из актеров в этом кино хочется дать по лицу и спросить «Почему ты не читаешь сценарий, прежде чем на него подписываться?».

Serenity/ Оригинальное название

106 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
30 января 2018 / ПРЕМЬЕРА

триллер? ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Стивен Найт

СЦЕНАРИЙ:
Стивен Найт

В РОЛЯХ:
Мэттью Макконахи
Энн Хэтэуэй
Дайан Лейн
Джейсон Кларк
Джимон Хонсу

Постановщик, возможно, и сам понял, что на прямолинейности и чистоте жанра свою историю не построишь, так что эту плохую версию «Леди из Шанхая» в определенный момент он уводит в область то ли научной фантастики, то ли сюрреализма.

То ли следуя жанру, то ли не зная, как визуализоровать свою историю, в окружение героев автор постоянно закладывает какие-то недосказанности — что за неуловимая рыба, и при чем здесь роковая женщина, где находится этот остров и почему персонаж Макконахи постоянно колесит на машине по кукурузным полям, как-будто прорвался сюда из «Интерстеллара». Впрочем к середине фильма Дилла спросят, мол, парень, почему ты такой напряженный и помешанный, а тот ответит: «Я пошел на войну, война меня сломала». И вот здесь уже думаешь: «Окей, Найт, лучше пусть будет недосказанность, пусть он дальше молчит».

Постановщик, возможно, и сам понял, что на прямолинейности и чистоте жанра свою историю не построишь, так что эту плохую версию «Леди из Шанхая» в определенный момент он уводит в область то ли научной фантастики, то ли сюрреализма. И теперь перед нами картина о злоключениях моряка, скажем, так с двойным дном, а все эти яхты, морские побережья и бутылки рома — не то, чем кажутся.

Найт, конечно, осторожничает — кто вообще захочет быть непонятым автором слишком запутанного авангарда.

В «Море соблазна» есть хотя бы один плюс для неискушенного зрителя — вы определенно все поймете, ведь режиссер скрупулезно поясняет и проговаривает свои же интриги и плоттвисты. В сетях этого триллера оказалось так много тем, что выбрать одну ключевую сложновато — и рыбалка, и любовь, и домашнее насилие, и Ирак с ПТСР, и разрушенная семья, и убийство, и битва с прошлым (об остальных умолчу чтобы избежать спойлеров). Добавьте сюда еще и нехилый символизм — от аллюзий на «Алису в стране чудес», до сериала «Остаться в живых» и сюжетных поворотов чуть ли не в духе М.Найт Шьямалана или «Черного зеркала».

Во всей этой сложной концепции не найти главного — голоса самого Стивена Найта. «Море соблазна» — это прямая противоположность оригинальному авторскому высказыванию. В таком коллаже из чужих цитат и кадров не сложно самому запутаться, что автор благополучно и делает. Здесь нет жанровой структуры и элементарного концепта той самой иррациональности, в которую постоянно так клонит режиссера. Неужели вопреки многолетнему опыту, постановщик действительно думает, что написал и снял нечто свежее? Вывод один: либо Найту действительно никто не осмелился сказать правду о том, что идея, в общем-то вторична до ужаса. Либо же он сам все прекрасно понимает и в таком случае — Стивен, да ты издеваешься.

Ratings in depth

  • #СоДнаПостучали
1 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #СоДнаПостучали
1 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: