Отцы и дети
«Должники наши» — криминальная драма на тему отцов и детей, в которой гораздо меньше криминала и гораздо больше драмы, чем вы ожидаете. Два ирландца, Майкл Фассбендер и Брендан Глисон, старательно изображают английских преступников, разрываясь между семьей и поисками лучшей жизни.
В центре сюжета британская община, которая живет в трейлерах подальше от города. Организация живет за счет криминальной деятельности, где во главе всего стоит одиозный Колби Катлер в исполнении Брендана Глисона. Его сын, Чэд (Майкл Фассбендер), виртуозный гонщик, не хочет мириться с такой жизнью, и собирается вместе с женой и двумя детьми покинуть отца ради лучшей жизни.
Фильм местами перекликается с прошлогодним «Капитаном Фантастик» и уже классической «Маленькое Мисс Счастье» (в «Должниках» есть даже сцена погони на желтом автомобиле). Вопрос воспитания здесь решен по-своему: вместо образования — сомнительные житейские мудрости.
Все держится на сильных главных героях — отце Колби и сыне Чэде. Первый оказывается колоритным персонажем, блестяще сыгранным Бренданом Глисоном. Он верит, что Земля плоская, потому что так ему сказал отец, отвергает школу как обязательную институцию в жизни ребенка и читает свой вариант христианской философии («Иисус не сдался даже когда был казнен полицией»). Это совсем не мудрый всезнающий наставник, сбежавший от общества, потому что общество — глупее (как это было в «Капитане Фантастике»). Семья для него всегда на первом месте, и в своем контроле над детьми он готов на многое.
Чэд вырос под сильным влиянием отца: он не умеет писать и читать, не ходил в школу, но силен в погонях и преступном деле. В отличие от Колби, герой Фассбендера не хочет, чтобы собственный сын повторил судьбу отца.
Trespass Against Us / Оригинальное название
99 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
16 марта 2017 / ПРЕМЬЕРА
криминальная драма / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Адам Смит
СЦЕНАРИЙ:
Алистер Сиддонс
В РОЛЯХ:
Майкл Фассбендер
Брендан Глисон
Линдси Маршал
Джорджи Смит
Рори Киннер
Киллиан Скотт
Шон Харрис
Кингсли Бен-Адир
ПРОКАТЧИК:
АРТХАУС ТРАФИК
Несмотря на впечатляющую сцену погони («деревенщина» против полиции и технологий), центральной темой оказывается конфликт отцов и детей, причем в трех поколениях. И это то, что фильму удается хорошо — за счет сильных актеров и грамотного сюжета вопрос о семейных ценностях в антураже криминальной общины по типу цыганского табора из «Большого куша» раскрывается сполна. Глисон могуч, Фассбендер не отстает.
Наличие юмора — еще один плюс фильма, пусть его и не так много. Но отдельные эпизоды вызывают как минимум довольную ухмылку (к примеру сцена, где Коуб читает свою версию проповеди в церкви, когда рядом икону Иисуса держит залитый синей краской персонаж). Вдобавок, дебютная картина Адама Смита (режиссер документального фильма о The Chemical Brothers и нескольких серий «Доктора Кто»), периодически сваливается чуть ли не в трагикомедию.
И все это здорово работает до неоднозначного финала, после которого складывается впечатление, что авторы в один момент просто забыли закончить кино, подвести все конфликты к логичной развязке. Да, скорее всего концовка затронет ваше сердце, но дальше мозг начнет задавать слишком много вопросов. А вот ответов на них не будет. Для заданного уровня драмы этого оказывается слишком мало. Да, если кто-то вдруг надеялся, услышать от The Chemical Brothers невероятный саундтрек — то смею вас огорчить, деды электронной сцены на этот раз ничего фееричного не сделали.
Тем не менее, оценить кино стоит хотя бы ради актеров (где вы еще увидите Фассбендера в роли английского гопника-неуча в спортивных штанах?) и вечного конфликта поколений.
Ratings in depth
- #ОдногоРазаХватит