Мистер КОНГениальность

Поп-культура всегда пыталась выжать из Кинг-Конга немного долларов. Получалось редко (оригинальная история была интересна разве что в 30-е) и после ремейка Питера Джексона (2005 год) об огромной обезьяне забыли. А потом вмешалась Marvel Studio со своей киновселенной. Ворнеры прикинули шансы заработать на любви человечества к монстрам и решили реанимировать идею, которую японцы воплотили еще в 60-х — свести Конга с Годзиллой. Так как большой ящер в прокате выстрелил, следом пришла очередь большой обезьяны.

В угоду новому времени сценаристы сделали лучшее, что могли — они отбросили оригинальную идею. Никакого Нью-Йорка и сомнительной любовной линии. В этот раз на неизведанный тихоокеанский остров отправляется группа ученых с военным сопровождением и в результате натыкается на недоброжелательного Кинг-Конга размером с Эмпайр-стейт-билдинг. В результате экспедиция значительно редеет, теряет весь транспорт и разбивается на две группы — одна хочет убраться, вторая хочет завалить монстра, который перебил их товарищей.

В угоду новому времени сценаристы сделали лучшее, что могли — они отбросили оригинальную идею.

И все было бы хорошо, если бы создатели собрали волю в кулак и решились сделать из «Конга» военную драму. Или приключенческий фильм. Или хоть что-то свое. На деле мы получили довольно странного монстра Франкенштейна, сделанного именно так, чтобы он был ясен и понятен зрителю.

Отчетливая «рука» фокус-групп и скриннингов читается абсолютно во всем. Каждая сцена пытается максимально оправдать свое наличие, объясняя какую-то деталь сюжета. Каждая реплика персонажа (даже если он ее полуразборчиво мычит) направлена на то, чтобы его раскрыть. «И что тут плохого?», — спрашивают с задней парты. Ничего, вот только вместо истории нам показывают ее объяснение (к примеру история Конга рассказана одним длинным монологом). Словно прочитал сокращенный вариант романа — все понял, а удовольствия никакого.

Kong: Skull Island / Оригинальное название

118 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
9 марта 2017 / ПРЕМЬЕРА

приключения, фантастика / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Джордан Вот-Робертс

СЦЕНАРИЙ:
Дэн Гилрой
Макс Боренштейн
Дерек Коннолли

В РОЛЯХ:
Том Хиддлстон
Сэмюэл Л. Джексон
Джон Гудман
Бри Ларсон
Цзин Тянь
Тоби Кеббелл
Джон Ортис
Кори Хоукинс

ПРОКАТЧИК:
КІНОМАНІЯ

И все было бы хорошо, если бы создатели собрали волю в кулак и решились сделать из «Конга» военную драму. Или приключенческий фильм. Или хоть что-то свое.

История построена на параллельных сюжетных линиях — они разветвляются после первого акта и сводятся воедино во время третьего, заключительного. Первая — это суровая военная драма армейского полковника Пакарда (в исполнении Джексона), сломленного поражением во Вьетнаме, который живет войной и никогда не упустит возможности найти себе врага, лишь бы почувствовать «запах напалма поутру». К слову, я не зря вспомнил слова подполковника Килгора из «Апокалипсиса сегодня». В некоторых моментах «Конг» отсылает к киноэпику Копполы.

Джексон отлично справляется с ролью безумного полковника, разве что крупных планов у него слишком много и они слишком одинаковые. Военная тема, к слову, вписана в фильм довольно хорошо и «Конг» вполне мог сойти за очередную интерпретацию фильма о ронинах, которые ищут смерти, не сдаваясь даже перед лицом превосходящего по силе врага. Но нет, ведь зрителю нужно развлечение, поэтому вот вам вторая сюжетная линия.

Вы же явно хотите пойти на этот фильм только ради того, чтобы увидеть гигантского примата в действии — и вы это получите.

И это приключение Тома Хиддлстона и Бри Ларсон в джунглях. Имена их персонажей даже вспоминать нет смысла — они вторичны и совершенно не запоминаются. Они бегают по джунглях, проявляют взаимную симпатию (или нет? Зачем тогда нам постоянно показывают как они переглядываются?) и всячески оттеняют своим миролюбивым поведением агрессивность полковника в исполнении Джексона. Даже шутки им не доверили (за них отвечает добротный комедийный актер Джон С. Райли). Эта часть фильма, в противовес военной драме, пропитана пацифизмом и скорее напоминает Planet Earth на стероидах, где нам детально рассказывают о жизни острова.

Ну а что Конг, где же в этом всем огромная обезьяна? А нет его. Несмотря на драматичную предысторию (можно ведь было добавить характера ей!), большая горилла делает именно то, чего от него ждут зрители — дерется с огромными монстрами. И это лучшее, что есть в фильме.

Дело в том, что сцены военной и приключенческой части картины перемешаны между собой, что нивелирует их сильные стороны. Пафос военной драмы убивается весельем приключения и наоборот — легкий тон повествования превращает сюжетную линию Самюэля Л. Джексона в фарс. На фоне этого классический замес «монстр на монстра» смотрится великолепно — он правильно поставлен, правильно подан и правильно снят. Вы же явно хотите пойти на этот фильм только ради того, чтобы увидеть гигантского примата в действии — и вы это получите.

Итогом стал крайне неоднозначный фильм, который можно было бы со спокойной душой назвать «бестолковым, но веселым», если бы не наличие кое-какого потенциала. Хотя не стоит ждать драмы от киновселенной, где кульминацией будет эпичная драка Кинг-Конга с Годзиллой.

Ratings in depth

  • #ОдногоРазаХватит
3 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #ОдногоРазаХватит
3 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: