Реквием по американской мечте
Удивительно, но британец Дэвид Маккензи снял настолько проницательное кино о южных штатах Америки (Техас, если быть точным), что янки впору устроить акты ревности. Никаких сантиментов, только сухая и голая правда под палящим солнцем Техаса на фоне тотального уныния. Блестящая актерская игра под звуки Ника Кейва вкупе с живописной картинкой. Потенциальное кино года в номинации «не ждали».
Первое, к чему нужно привыкнуть – история здесь не играет главную роль. Она развивается вяло и предсказуемо, будто кто-то насильно заставляет сюжет двигаться дальше. Первичны же здесь персонажи и диалоги героев в антураже умирающего Техаса. Крах и разруха здесь повсюду. Каждая фраза – это приговор. Лежачего не бьют? Бьют, еще как бьют, если лежачий – это привычный уклад южных штатов и все та же пресловутая американская мечта. Не просто бьют, а лупят до полусмерти.
«Боже, куда мы катимся, нас уже грабят белые, а не мексиканцы» – флегматично произносит заложница, во время ограбления банка. И так на протяжении всего фильма: не фраза, а приговор.
«Hell or high water» / Оригинальное название
102 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
25 августа 2016 / ПРЕМЬЕРА
драма, криминал / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Дэвид Маккензи
СЦЕНАРИЙ:
Тейлор Шеридан
В РОЛЯХ:
Дейл Дикки
Бен Фостер
Крис Пайн
Уильям Стерчи
Бак Тейлор
Кристин Берг
Джефф Бриджес
Джил Бирмингем
ПРОКАТЧИК:
MULTI MEDIA DISTRIBUTION
Поддержать мощный колорит вызвались не менее мощные персонажи. Каждый типаж прописан великолепно, сыгран так же. Сомневаться в Джеффе Бриджесе раньше не приходилось, но тут его выступление по-настоящему становится украшением всей картины. Сценаристы не стали жалеть зрителя, так что стареющий рейнджер каждой репликой рубит наповал. По уровню харизмы Крис Пайн и Бен Фостер если и проигрывает Бриджесу, то совсем чуть-чуть. Тем не менее, это сильный перфоманс двух матерых актеров, особенно тут хорош Фостер. Оба давно переросли состояние «подающий надежды», но оба все никак не превратились в актеров А-класса (с точки зрения кассовой успешности конечно же, хотя Пайн ближе к этому статусу). Несправедливо.
Визуально же кино прекрасно в каждом кадре. Картинка построена с такой скрупулезностью, что просится сравнение с живописью. Неважно, что мы видим – впечатляющий своей скудностью ландшафт или Джеффа Бриджеса за офисным столом, гармония и композиция тут повсюду. «Американская готика» перебралась на экраны.
Да, кстати, чтобы зритель не забыл, в какое время происходит действие фильма, авторы разбросали кучу подсказок. Рейнджер с электронной сигаретой или фейсбук-мессенджер во время ограбления – ребята, привет, если что – на дворе 2016 год.
Я шел на фильм неподготовленным. Не смотрел трейлер, не читал отзывы. Конечно, знал актеров, но главная моя зацепка – композитор Ник Кейв. *Дежурная фраза о том, какой Ник Кейв крутой*. А главное, все логично, кто же еще сможет аккомпанировать отпеванию Диксиленда? Вот и я не знаю лучшего кандидата.
На самом деле, кино притворяется вестерном, с обязательными атрибутами в виде ковбоев, индейцев, шерифов (рейнджеров) и бандитов. С поправкой на постмодернизм. Ковбой жалуется на свою работу, индейцы либо угрожают, либо напоминает о своем унижении, шерифы расследуют «типичное дело», а бандиты грабят банки. Счастье можно поймать за хвост, нужно только победить злодея, да вот только настоящим злодеем тут выступает банковская система. Тенденция в этом году такая, не иначе.
«Любой ценой» – типичный представитель сильных фильмов, которые пройдут незамеченными широкой публикой. Брат-близнец прошлогоднего «Сикарио» (к слову, сценарист у них один и тот же). Картинка, от которой эстеты будут плакать от счастья, точные цитаты в каждом диалоге, Ник Кейв и прекрасный актерский перфоманс. Кино, которое мы не заслужили.
В тему:
Ratings in depth
- #НужноУвидеть