Пережить университет
2017 год смело можно назвать периодом ренессанса ужастиков — за последние месяцы нас порадовали нестандартными, спорными и просто качественными хоррорами. Во многом здесь заслуга режиссёров, пришедших в хоррор из других жанров. Таким образом они обеспечили качественно новый подход к ужасу. Джордан Пил вписал рассовую повестку в «Ловушку», Даррен Аронофски запутал всех фантасмагорией в «Маме!», Андрес Мускетти переосмыслил Пеннивайза в «Оно». Но, как демонстрирует комедийный ужастик «Счастливый день смерти», даже ветераны жанра могут снять что-то свежее и необычное.
«Живи так, будто завтра не будет», — бодро сообщает праздничная открытка. К сожалению, для популярной студентки Триш это — не пустой афоризм, а страшная реальность. Каждое утро она просыпается в спальне малознакомого однокурсника, с ощущением дежавю идет праздновать свой день рождения и неизбежно погибает от руки маньяка. Чтобы вырваться из замкнутого круга и дожить до следующего дня, девушке необходимо узнать, кто же скрывается за маской.
Несмотря на множество отсылок к слэшерам вроде «Хэллоуина» и «Кошмара на улице Вязов», больше всего «Счастливый день смерти» вдохновляется именно «Днём сурка». Режиссёр Кристофер Б. Лэндон («Паранойя», «Паранормальное явление: Метка Дьявола») пугает зрителя не убийством, а самой неизбежностью кровавых расправ и болезненных пробуждений. Как и персонаж Билла Мюррея, главная героиня учится быть хорошим человеком, раз за разом переживая один и тот же день.
В пересказе звучит банально, но Лэндон лишь следует канонам жанра. Дело в том, что самый важный персонаж для настоящего слэшера — не страшный маньяк, а так называемая «последняя девушка» — скромная и умная героиня с золотым сердцем. Несмотря на внешнюю простоту и наивность, именно у этого персонажа оказывается самый сильный инстинкт самосохранения, позволяя ей выжить, когда остальные члены команды давно мертвы. Наглая и заносчивая Триш не сильно напоминает этот образ, но чтобы выжить, ей придется измениться.
HAPPY DEATH DAY / Оригинальное название
109 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
30 ноября 2017 / ПРЕМЬЕРА
ужасы / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Кристофер Лэндон
СЦЕНАРИЙ:
Скотт Лобделл
В РОЛЯХ:
Джессика Рот
Израэль Бруссар
Руби Модин
Лаура Клифтон
Джейсон Бэйл
Роб Мелло
Рэйчел Мэттьюз
Рэмзи Андерсон
Брэди Льюис
Фи Ву
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
Как и заведено в слэшерах, роль главной героини досталась довольно малоизвестной актрисе. Несмотря на скромную фильмографию, Джессика Рот (зритель мог заметить ее в «Ла Ла Ленде») отлично смотрится в образе сквернохарактерной красавицы. А главное — постепенно убеждает зрителя сочувствовать Триш. Правда, самый неубедительный аспект фильма — отношения протагонистки с Картером (Исраэль Бруссард), стереотипным «хорошим парнем». Дело даже не в отсутствии химии между актерами, просто любовная линия теряется среди сцен изобретательного насилия наперевес с черной комедией и выглядит скомкано.
Лэндон критикует порождающую зависть и недоверие систему студенческих организаций в американских университетах. К тому же, режиссера по-настоящему волнует проблема сексуального насилии на кампусах. На радость зрителей, ищущих легкое кино, социальная критика не превращает фильм в угрюмую лекцию, а заметна лишь при внимательном просмотре.
«Счастливый день смерти» сложно назвать настоящим хоррором — тут мало привычных современному зрителю омерзительных сцен или резких движений камеры. Любители условных «Хостелов» или «Пил» наверняка выйдут из кинотеатра с ощущением лёгкого разочарования, зато поклонники ироничных подростковых комедий останутся довольны. Впрочем, ценители фильмов Джона Карпентера тоже будут радоваться каждый раз, когда на экране мелькнёт оммаж классическим слэшерам. Так что, если вы хотите продлить себе хэллоуинское настроение, но не любите слишком реалистичное насилие — советуем скорее бежать в кинотеатр.
Ratings in depth
- #СтрашноВесело