Богатые тоже плачут

Слоган на постере «50 оттенков свободы» предлагает «насладиться финалом» – неплохая игра со смыслами. Возможно, удовольствие действительно будет хотя бы от глянцевой картинки и красивых людей – уродливых здесь нет, даже неплохо сложенного антагониста грамотно изувечили. Но как же наслаждаться, если самой уморительной трилогии пришел конец! Сага о сексуальных забавах c применением БДСМ очень быстро переросла из приторного «mommy porn» в сериал «Династия», где возбуждать умы целевой аудитории теперь призваны сцены семейной идиллии и роскошной жизни. Создателям так успешно удавалось растягивать эту продолжительную игру в Sims – красная комната освоена, свадьба сыграна, бывшие отправлены в черный список, ребенок на подходе, осталось завести золотистого ретривера. Зачем же останавливаться?!

Сюжет заключительной части «50 оттенков» разворачивается сразу со свадьбы. Скромная работница издательства Анастейша (Дакота Джонсон) и опасный миллионер Кристиан (Джейми Дорнан) окончательно сошлись во вкусах в постели, поклялись друг другу в верности и победили внутренних демонов. Теперь осталось справиться с внешними – у богатых и знаменитых их предостаточно. Взять хотя бы мстительного Джека Хайда (Эрик Джонсон), бывшего босса Анастейши, уволенного за домогательства. Ключевой конфликт вырисовывается достаточно быстро, а опасности, поджидающие главных героев, становятся смертельными.

Энтузиазм Джеймса Фоули не может не воодушевлять. Попытки постановщика сделать историю многоуровневой видны, несмотря на то, что первоисточник от писательницы Э.Л. Джеймс продолжает оказывать большое сопротивление. В третьем фильме, не побоюсь этого слова, франшизы есть намеки на шпионский жанр, заявка на драму и проба исследовать секс с точки зрения психологической замкнутости. Звучит неплохо, зато выглядит чудовищно.

Органично сочетать жанры в «50 оттенках» никак не получается, уверенный продакт-плейсмент машины Audi и телефона Vertu за $10 тыс. все-таки мешают.

Семейный быт поглотил даже эту ненасытную парочку: вместо развлечений с плетью – сомнительные игры с банкой мороженого, которые хочется развидеть; вместо безудержного секса в душе – сентиментальное пение под рояль песен Пола Маккартни (последний фильм, идем вразнос). Впрочем, это не тот случай, когда третья картина лишилась шарма предыдущих двух, он-то как раз стабильно отсутствует. Да и зачем этой картине секс? Теперь это порнография достатка. Жанровое первенство здесь уже не за тегом «эротика». Главные герои упиваются гедонизмом и консьюмеризмом в лучших традициях рекламных роликов – яхты, вертолеты, дорогие интерьеры и шампанское.

FIFTY SHADES FREED / Оригинальное название

105 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
8 февраля 2017 / ПРЕМЬЕРА

мелодрама, эротика / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Джеймс Фоули

СЦЕНАРИЙ:
Ниал Леонард
Э.Л. Джеймс

В РОЛЯХ:
Дакота Джонсон
Джейми Дорнан
Эрик Джонсон
Элоиза Мамфорд
Рита Ора
Люк Граймс
Виктор Расук
Макс Мартини
Дженнифер Эль
Марша Гей Харден

ПРОКАТЧИК:
B&H Film Disrtibution

В определенный момент становится даже жаль, что «mommy porn» уже не заводит создателей этой трилогии.

По законам драматургии молодоженов необходимо хотя бы иногда вытягивать из зоны комфорта. С переменным успехом это делают мстительные враги, друзья с собственными проблемами и внезапная беременность. Однако ни одна заявка на конфликт здесь не оправдывается, ни один из сюжетов не получает развития. Вы даже не успеете сказать саспенс, как антагонист окажется в наручниках и это даже не для секса.

Вот оно, настоящее искусство – замаскировать полтора часа несвязных роликов в клиповом монтаже с песнями Джеймса Бея и Элли Гулдинг под фильм и заставить окружающих в это поверить.

Конечно, экранизация бульварных романов о сомнительных постельных утехах – даже не кинематографический, а скорее социальный феномен. Чтобы обругать франшизу, глубоких познаний не нужно ни в БДСМ, ни в теории кино. Так что картина работает не только на свою целевую аудиторию, но даже на многочисленных хейтеров, которые, пожалуй, слишком легко получили материал для собственного «вердикта обществу».

По-хорошему, «50 оттенков свободы» может похвалиться приблизительно таким же количеством упущенных возможностей. Заклятый враг Кристиана продемонстрировал такой спектр шпионских навыков, что ему позавидует даже Итан Хант. Герой подделывает электронную ключ-карту, скачивает данные с сервера при помощи какого-то гаджета (явно из будущего), устанавливает взрывчатку замедленного действия, отслеживает звонки.

Сам Кристиан мог бы стать классическим персонажем для добротного триллера в духе «Американского психопата». С Бейтманом его роднит хотя бы неограниченные средства для утоления тайных пороков. От легкого садизма до убийств и расчлененки рукой ведь подать. В определенный момент становится даже жаль, что «mommy porn» уже не заводит создателей этой трилогии. Секс опять-таки можно было использовать и по-фрейдистски – проследить взаимосвязь детской травмы героя и как это отразилось на его предпочтениях в девушках (тут неловко из-за угла выглядывает «Психо»).

И поскольку градус абсурда в этом кино и без того высок, можно было смело цепляться за реплику Кристиана, сказанную беременной Анастейше: «Прошлой ночью мне снилось, что ты умрешь». Еще одна история о джедае, выбравшем темную сторону, определенно фильм хуже не сделала бы. Однако самый большой потенциал авторы картины, конечно, упустили в сцене где Анастейша, собираясь на прогулку по лесу, говорит мужу: «Ты не пойдешь со мной? А вдруг я встречу медведя?». В конце концов, она могла бы встретить медведя.

Ratings in depth

  • #МертваяКлассика
0.5 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: