Софт-порно, о котором никто не просил
Никогда такого не было и вот опять. «Пятьдесят оттенков темноты» — новая экранизация бульварного романа Л. Джеймс для домохозяек — ожидаемо, оказалась гораздо хуже первого фильма («Пятьдесят оттенков серого»). Что, конечно, не помешает ей собрать приличный бокс-офис.
После событий первой картины Анастейша вырвалась из оков деструктивного романа с Кристианом Греем и ведет размеренную жизнь, работая помощником издателя. Но любитель БДСМ Кристиан готов измениться ради любимой, так что совсем скоро пара вновь проводит вечера вместе: за ужином, прогулками, и, конечно же, сексом в клиповом стиле MTV.
Анализируя «Пятьдесят оттенков темноты», первым делом стоит прояснить одну очень важную вещь: это не фильм. Потому как у фильма должна быть вменяемая завязка, экспозиция, конфликт, драматургия, кульминация. «Пятьдесят оттенков темноты» страдает от отсутствия какой-либо интриги. Это чересчур линейное кино, которому отчаянно не хватает динамики и параллельных сюжетных линий.
Проблема таких сюжетных линий — конфликт, которых здесь целых четыре: босс Анастейши ее домогается, а бывшая Кристиана преследуют парочку со взглядом собаки, брошенной на центральном вокзале. Бывшая секс-учительница Кристиана Элена пытается помешать счастью пары, а сам Кристиан едва не погибает в сцене падения вертолета от плохо прорисованного CGI-огня. Однако все это очень быстро сходит на нет.
Что касается тех самых эротических сцен, «Пятьдесят оттенков темноты» путается в определениях, пытаясь угодить своей целевой аудитории. Первый фильм позиционировал себя как откровенное исследование БДСМ-культуры через историю одной пары. Едва ли. Теперь «Пятьдесят оттенков темноты» с громким лозунгом «No more rules» предлагает эротику настолько жестко регламентированную правилами, что загоняет себя же в угол.
«Fifty Shades Darker» / Оригинальное название
118 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
9 февраля 2017 / ПРЕМЬЕРА
мелодрама / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Джеймс Фоули
СЦЕНАРИЙ:
Ниал Леонард
Э.Л. Джеймс
В РОЛЯХ:
Дакота Джонсон
Джейми Дорнан
Эрик Джонсон
Элоиза Мамфорд
Белла Хиткот
Рита Ора
Люк Граймс
Виктор Расук
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
Постельные сцены сняты под медленный r&b, ведь звуки секса в тишине моментально повышают возрастной рейтинг картины и отсекают огромное количество аудитории. Анастейша и Кристиан, «открытые к экспериментам», продолжают заниматься сексом в миссионерской позе. Кристиану здесь достаточно снять рубашку, а вот Анастейше надо обязательно оголиться полностью. Джейми Дорнана в данном случае камера, конечно же, любит больше, ведь картина продается именно женской аудитории.
Но шутки в сторону: «Пятьдесят оттенков темноты» соберет свою кассу, несмотря на то, что картина больше напоминает набор приторных guilty-pleasure сцен, связанных глупым сюжетом. За первый уик-энд фильм заработал $46,8 млн и в рейтинге американского бокс-офиса уступает только «Лего фильму: Бэтмену». Первая и пожалуй самая главная догадка почему так происходит — таргетинг фильма. Аудитория картины «Пятьдесят оттенков темноты» — не очень прихотливые в вопросе качественного кино женщины средних лет, которые наконец получили визуализацию достаточно банальных сексуальных фантазий.
Кино по сути отсылает к эстетике эротической мелодрамы в духе 1980-х. А это чуть ли не единственная альтернатива подчеркнуто натуралистичному сексу в современном артхаусе. Развивать эротику как жанр берутся только в сторону более подлинной картинки, ну а операторские приемы остаются на уровне либо трясущейся камеры в стиле «порно-реализма», либо, как в случае с «Пятьдесят оттенков темноты», клипового монтажа. Так что выбор невелик.
«Пятьдесят оттенков темноты» эксплуатирует старую как мир сказку о принце, покорить которого можно всего лишь загадочным взглядом. Анастейша — пример невзрачной девушки, внутреннюю красоту которой сумел разглядеть миллиардер с собственным пентхаусом. Такая история на ментальном уровне все еще способна задеть слишком сентиментальных девушек.
Небольшой процент внимания фильм получит и от недовольного зрителя, который посмотрит «Пятьдесят оттенков темноты», чтобы убедиться в его плохом качестве и утешить чувство собственного нонконформизма.
Вообще, стоит поздравить автора книг Э. Л. Джеймс — далеко не каждому графоману удается реализовать свои псевдо-сексуальные фантазии в хорошо продаваемое чтиво и еще лучше продаваемые фильмы. Кинематографический провал и финансовый успех в едином лице.
Ratings in depth
- #ХужеЧемВыДумали