Маленькая машина с большим сердцем

Когда мир постигла катастрофа в лице «Трансформеров 5», мы в рецензии обратились к высшим силам с просьбой убрать Майкла Бэя из франшизы. Наше желание все же исполнили. Новую часть франшизы «Трансформеров» снял режиссер «Кубо и легенды самурая» Трэвис Скотт. Итог? Что же, это все та же бессмысленная беготня роботов. Но теперь она приправлена ностальгией, милыми моментами и хорошей музыкой.

История рассказывает о роботе с планеты Кибертрон, который прибывает на Землю с целью создать базу Автоботов и защищать Землю от Десептиконов. Первый же бой с врагом приводит к серьезным поломкам, Бамблби теряет память и попадает в виде фольцвагена к девочке Чарли Уотсон (Хэйли Стейнфилд). Теперь ему нужно не только спасти планету, но и найти настоящее сокровище — дружбу.

ади того, чтобы хоть как-то разгрузить сюжет, студия каким-то образом уговорила Hasbro не пихать в фильм много роботов.

Приблизительно такой синопсис мог быть напечатан на обратной стороне кассеты «Бамблби», выпущенной в 80-х. Картина Трэвиса Скотта практически сразу берет на вооружение ностальгию и не убирает ее в ножны до финальных титров. Это помогает ленте существенно отличаться от предыдущих частей франшизы, причем в лучшую сторону. Все же смотреть милую историю о дружбе и взаимопомощи намного интереснее, чем странные сюжеты о месиве металла и огней с периодическим вкраплением Шайи ЛаБафа или Марка Уолберга.

Ради того, чтобы хоть как-то разгрузить сюжет, студия каким-то образом уговорила Hasbro не пихать в фильм много роботов. Основных трансформеров всего три да и пересекаются они вместе только в финале картины. Все остальное время отводится людям. Но не стоит воспринимать позитивное сравнение «Бамблби» с остальными фильмами как знак качества.

Bumblebee/ Оригинальное название

113 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
20 декабря 2018 / ПРЕМЬЕРА

приключение ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Трэвис Найт

СЦЕНАРИЙ:
Кристина Ходсон

В РОЛЯХ:
Хейли Стейнфелд
Джон Сина
Грейси Дзинни

ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution

У «Бамблби» абсолютно новая предыстория, сюжетная линия Уитвики засунута вглубь шкафа, а глобальная идея смоделирована таким образом, что под нее можно подвести любую картину, которую продюсеры сочтут нужной.

Дело в том, что создатели слишком сильно поверили в целебную силу стиля Спилберга и положились на него во всем. Складывается впечатление, что тот, кто монтировал фильм, просто загрузил весь отснятый материал в Adobe Premiere, запустил там шаблон «По Спилбергу» и результат сразу отправил на «золото» (финальная копия картины). Сценарий, поступки персонажей, антагонисты, шутки и атмосфера пытаются максимально воссоздать усредненный вариант фильма компании Amblin.

Хэйли Стейнфилд тут играет девочку-бунтаря, которую понимал только умерший отец. Джон Сина отлично вписывается в образ условного справедливого «антагониста», который может думать только одну мысль и в финале обязательно переходит на сторону добра. Хорхе Ледреборг-младший получил роль парня, который неловко пытается понравиться главной героини, а Памела Эдлон отыгрывает типичную мать из 80-х — суровую, но обязательно защищающую своего ребенка в нужный момент. Армия и взрослые ведут себя невероятно глупо, а Бамблби, конечно-же, вылитый E.T.

Скотт добавил «Бамблби» человечности и милоты, но этого слишком мало, чтобы воспринимать картину о трансформерах как что-то большее, чем глупое экшн-кино.

Сюжет во многом шит белыми нитками как раз из-за желания во всем подражать Спилбергу. Нужен героине внутренний конфликт — готово, даже если он не вписывается в повествование. Необходима эмоциональная реакция родителя, которая ведет к конфликту? Легко, даже если в ней нет логики. А еще там должны быть задиристые одноклассники! И что, что события развиваются летом, как нибудь прилепим. При этом отдельные сцены сделаны очень в духе того же «Инопланетянина» или «Балбесов», а общая история действительно рассказывает о важности дружбы и поддержки (словно такого было мало). Лучшей частью ленты является музыкальное сопровождение. О The Smiths тут постоянно говорят (и слушают) , а «Everybody wants to rule the world» никогда еще никому не мешала.

Картина вообще никак не опирается на предыдущие фильмы франшизы. У «Бамблби» абсолютно новая предыстория, сюжетная линия Уитвики засунута вглубь шкафа, а глобальная идея смоделирована таким образом, что под нее можно подвести любую картину, которую продюсеры сочтут нужной. При этом, с точки зрения экшна, лента тоже ушла от «бэевщины» — масштабные схватки с множеством взрывов заменили на не совсем логичные, но более зрелищные рукопашные драки. Выглядит интересно, но о сути лучше не задумываться.

Собственно, эта фраза может стать тэглайном фильма. Скотт добавил «Бамблби» человечности и милоты, но этого слишком мало, чтобы воспринимать картину о трансформерах как что-то большее, чем глупое экшн-кино. Можно возразить, что франшиза только на это и горазда, но когда-то похожее говорили и о супергероике.

Ratings in depth

  • #НаЛюбителя
2.5 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #НаЛюбителя
2.5 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: