Как завещал Кинг
Вот увидите, в будущем, говоря о Стивене Кинге, мы будем вспоминать конец 2010-х как один из ярчайших периодов экранизаций писателя. После коммерческого успеха «Оно» с Биллом Скарсгардом в роли инфернального клоуна, новые пробы перенести истории короля хоррора на большой экран так и посыпались. При чем прекрасное вышеупомянутое «Оно» и отвратительную «Темную башню» дополняют весьма неочевидный хиты — «Игра Джеральда» и «1922». В этом свете новая попытка зайти на территорию «Кладбища домашних животных» кажется решением правильным и своевременным — с Пеннивайзом ведь сработало.
Луис (Джейсон Кларк) и Рэйчел Крид (Эйми Семетц) переезжают с двумя детьми из шумного Бостона в тихий городок и селятся на участке, примыкающем к старому кладбищу домашних животных. Скоро вся семья знакомится со странным, но дружелюбным соседом Джадом (Джон Литгоу). Он подсказывает Луису, где похоронить любимого кота семьи, когда тот гибнет. На следующий день питомец возвращается домой, но ведет себя зловеще. Это лишь запускает цепь пугающих событий.
Постановщикам фильма Кевину Колшу и Деннису Уидмайеру повезло и не повезло одновременно. Первая экранизация книги вышла в 1989 году, стала культовой и теперь неизбежно тянется шлейфом зрительского опыта за их современным прототипом. С другой стороны, «Кладбище домашних животных» Мэри Ламберт переполнено клише из архаичного хоррора прошлого. Так что режиссеры получили шанс переосмыслить классику с козырями в виде современных хоррор-приемов и возможностью рассказать более глубокую историю.
И ведь авторы честно пытаются — меняют некоторые сюжетные ходы, оставляя каркас прежним. Такие коррективы даже расширяют пространство для трактовки и иллюстрации того, о чем в своей книге размышлял еще Кинг: страх перед смертью и необходимость смириться с утратой. К слову, изменения в сюжете в виде смерти не того ребенка заспойлерили еще в трейлерах. Да, плохая практика, согласна. Зато постановщики заявили о смелой переработке материала еще на этапе промо-кампании. А значит, кинговский фанат будет смотреть это кино с вполне логичным страхом не только перед лицом живых мертвецов, но и в ожидании очередных сюжетных изменений.
Pet Sematary/ Оригинальное название
101 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
4 апреля 2019 / ПРЕМЬЕРА
фильм ужасов ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Кевин Колш
Деннис Уидмайер
СЦЕНАРИЙ:
Джефф Бюлер
В РОЛЯХ:
Джейсон Кларк
Эми Сайметц
Джон Литгоу
ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution
В программу омоложения истории входит как работа над сюжетом, так и с формой. Былую сдержанность в жанре ужаса теперь позволять нельзя — скорость потребления контента выросла, так что и джампскеров здесь в разы больше, как и полагается современному хоррору. Возможно именно из-за того, что количество скримеров растет в диаметральной прогрессии, финал явно не будет пиковым моментом фильма. Его хочется назвать скорее усталым эпилогом — нас напугали уже настолько, что дергаться в кресле нет сил.
В фильме Колша и Уидмайера вообще огорчает сам факт того, что авторы в целом не изобретают ничего нового в жанре ужаса и тем более глубоко не копают в вопросе морального выбора отца, воскресившего дочь. Ребята просто грамотно работают с ритмом и визуальной составляющей: современное «Кладбище» действительно жутко выглядит, в разы страшнее фильма 1989 года.
Здесь бы еще добавить побольше экранного времени исследованию того, как главный герой противоречит собственным принципам. В начале фильма отец пытается убедить дочь, что смерть — естественное явление, тогда как позже, в момент кризиса не захочет мириться со смертью ребенка. Джейсону Кларку просто не дали возможности исследовать эту роль глубже, при том, что его работа в ленте и без того одна из лучших. Параллели с одержимым Джеком Николсоном из «Сияния» очевидны — Кларк даже по типажу на него похож.
И даже несмотря на новый ритм и изменения в сюжете, «Кладбище» неизбежно склоняется в сторону архаичного хоррора времен, когда подобному кино не обязательно было быть новаторским. Частично дело в самой книге, потому что, по правде, «Кладбище домашних животных» — самый «кинговский» из всех романов писателя. Все атрибуты его вселенной здесь: мелкий городок в штате Мэн с легким налетом таинственности, вопросы веры, локальные мифы, деконструкция семьи. Так что в новой адаптации почти нет ничего лишнего и вместе с тем ничего смелого в вопросе постановки.
Вряд ли «Кладбище домашних животных» станет классикой по следам современного «Оно», которым нас как зрителей даже слегка избаловали. Потому что классический «экранизированный Кинг» всегда был именно таким — жутким, замкнутым в штате Мэн и не особо глубоким. Привыкайте обратно.
Ratings in depth
- #ОдногоРазаХватит
Review overview
Summary
Ratings in depth
- #ОдногоРазаХватит