Очередное преступление Адама Сэндлера

Если вы случайно увидели трейлер «Загадочного убийства» и сходу решили никогда не смотреть этот фильм, я вас понимаю. Очередная сомнительная комедия от Netflix, еще и с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон в образе стереотипной американской парочки? Выглядит не слишком многообещающе, пусть стриминг-сервис и хвастается тем, что за три дня комедию уже посмотрели рекордные для платформы 35 миллионов раз. Даже само название картины звучит так, будто создатели не слишком долго раздумывали над своим проектом – вот вам убийство, вот вам загадки, незачем лишний раз креативить.
Хотелось бы написать, что первое впечатление оказалось обманчивым, и что фильм не так уж плох, как может показаться. Но не получится – несмотря на то, что автором скрипта тут числится Джеймс Вандербильт, сценарист «Зодиака», «Загадочное убийство» можно смело назвать одним из самых бездумных, ленивых и не запоминающихся фильмов этого лета. Что именно делает эту историю настолько неудачной? Актерская игра? Операторская работа? Глупые шутки и нераскрытые персонажи? Давайте присмотримся ко всем подозреваемым. Ведь превратить детективную историю в духе Агаты Кристи в такое посмешище – тоже, в некотором смысле, убийство.
Первый подозреваемый – сценарий
Представьте себе самую заурядную пару из классической американской комедии начала двухтысячных. Муж – бестолковый и слегка жадноватый коп (Адам Сэндлер), жена – болтливая парикмахерша, мечтающая о романтике (Дженнифер Энистон). Их будни могли бы стать эталоном угнетающей среднестатистичности: Ник врет супруге о повышении и дарит сертификаты от Amazon на важные годовщины (хороший подкол, Netflix), а Одри жалуется на него клиентам, читает детективные романы и грустит из-за того, что осталась без медового месяца. Устав от постоянных претензий жены, Ник покупает автобусный тур по Европе и пара отправляется в путешествие. Конечно, как вы наверняка догадались по названию, в поездке героям придется не только любоваться итальянской архитектурой и объедаться бесплатными креветками, но и расследовать убийство.
Великий сценарист (а с недавних пор – еще и довольно неплохой режиссер) Аарон Соркин однажды говорил, что для любой захватывающей истории нужен протагонист, который хочет чего-то достигнуть, и препятствия, мешающие ему это сделать. Главная беда персонажей Сэндлера и Энистон – даже не то, что они представляют собой худшие стереотипы о простых американцах, а то, что примерно до половины фильма у них нет собственных амбиций помимо просто человеческого желания красиво отдохнуть. Впрочем, препятствий на пути тоже особо нет. Хотя парочка не может позволить себе ту поездку, о которой мечтали, практически на седьмой минуте ленты появляется благородный богач-британец (Люк Эванс), который сразу же после знакомства предлагает героям провести неделю на яхте его дяди. Ведете ли вы случайно встреченных людей на семейные встречи? Вряд ли. Но зачем логика и реализм в фильме, целиком построенном на клише?
Сэндлер по привычке исполняет бездушную и заезженную пародию на «простого парня», а Дженнифер весь фильм кривится и качает головой.

ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
MURDER MYSTERY
ХРОНОМЕТРАЖ
97 МИН
ПРЕМЬЕРА
14 ИЮНЯ 2019
ЖАНР
КОМЕДИЯ
ДЕТЕКТИВ
СЦЕНАРИЙ
ДЖЕЙМС ВАНДЕРБИЛТ
В РОЛЯХ
Адам Сэндлер
Дженнифер Энистон
Люк Эванс
Джемма Артертон
Дэвид Уолльямс
Теренс Стэмп
ПРОКАТЧИК
NETFLIX
Сложно понять, как сценарист «Зодиака» и комик, чей стендап-спешл считают одним из лучших в прошлом году, могли объединить усилия и придумать настолько бессмысленную историю.
Второй подозреваемый – актерская игра
Ну хорошо, на качественный сценарий мы и не сильно рассчитывали – в конце концов, речь ведь идет о развлекательной летней комедии, созданной для ленивого просмотра на диване. Но актерский состав до последнего не давал умереть надежде: среди каста числилась и харизматичная Джемма Артертон, и Люк Эванс, и даже легендарный Теренс Стэмп (работавший, среди прочего, с Феллини, Уайлером, Стоуном и Пазолини). Увы, исполнителям ролей второго плана совсем не повезло – почти все вынуждены скучать, изображая шаблонных детективных персонажей. Артертон играет темпераментную старлетку (иными словами – стоит в сексуальных позах и обворожительно улыбается герою Сэндлера), Эванс – плэйбоя, попивающего шампанское на борту яхты, а сам Стэмп – злобного старика, который произносит две реплики и умирает.
Если исполнителям ролей второго плана просто не повезло с персонажами, то Сэндлер и Энистон могли бы хоть частично исправить положение своей игрой – харизма исполнителя не раз превращала жуткую картину в культовую историю. К сожалению, складывается впечатление, будто им самим не интересно раскрывать собственных героев. Сэндлер по привычке исполняет бездушную и заезженную пародию на «простого парня», а Дженнифер весь фильм кривится и качает головой. Если вы думаете, что я слишком придирчивая, то некоторые западные рецензенты и вовсе подшучивали над тем, что Энистон наверняка тайком слушала аудиокнигу во время съемок и просто не вникала в суть происходящего.
Третий подозреваемый – режиссерская работа
Вот кого точно нельзя обвинять в убийстве этой ленты – так это режиссера. Ведь, судя по всему, его просто не было на съемочной площадке, а производство фильма проходило само собою. Шутки шутками, но более безликую картину еще нужно поискать – на экране мелькают почти стоковые кадры европейский достопримечательностей, на фоне постоянно играет одна и та же драматическая мелодия, а заканчивается фильм так, будто продюсер (собственно, Сэндлер) просто сказал «так, что-то мы засиделись, сворачиваемся».
Четвертый подозреваемый – юмор
Согласна, насчет юмора сложно что-то говорить – у каждого из нас свое понимание о том, что же является смешным. Но даже во время просмотра фильма с самыми похабными, глупыми шутками на свете, все равно получается догадаться, что же именно должно было рассмешить зрителя. У «Загадочного убийства» в этом плане очень своеобразная проблема – просто до конца не понятно, где именно нужно смеяться. Перепалки главных героев выглядят скорее грустно, чем комично – ну как можно не жалеть людей, которые уже пятнадцать лет как женаты, и все равно не умеют прислушиваться друг к другу? Поведение Ника тоже сложно назвать смешным – он же просто хамит всем, кто попадается на пути, выискивает бесплатную еду и храпит на весь самолет. Сложно понять, как сценарист «Зодиака» и комик, чей стендап-спешл считают одним из лучших в прошлом году, могли объединить усилия и придумать настолько бессмысленную историю. Хотя ладно, мотив тут понятен – они просто не приложили ни капли усилий, а их фильм уже побил все рекорды просмотров на Netflix. Мы бы на их месте тоже не сильно заморачивались.
Вердикт
Итак, кто же все таки угробил «Загадочное убийство»? Вот тут все в лучших традициях Агаты Кристи – виновными можно считать и сценариста, и режиссера картины, и ленивых актеров, которые даже не постарались придать своим героям человечность. Конечно, главарь этой банды – Адам Сэндлер, благодаря которому этот фильм вообще сняли. И самое обидное, что Сэндлер, на самом-то деле, действительно умный и талантливый комик, который просто решил, что лучший способ заработать побольше денег – высмеивать тех самых «простых ребят», которые и являются его главными поклонниками.