Чудо-шваброй по лицу
Вера в чудеса — основа западного общества. Она поддерживается всеми возможными инструментами, от сказок, которые нам читают в детстве, до множества бизнес-курсов, обещающих сделать из нас миллионеров за месяц лекций.
Мощнейшим оружием в борьбе “за веру в чудо” остается Голливуд. Любовь с первого взгляда, безудержная романтика, тернистый путь к счастью — все это насильно заставляет поверить в тот факт, что даже дурнушка способна покорить принца, а бедный мальчишка из трущеб стать миллионером. И что интересно, зачастую жизнь способна преподносить еще более фантастические сценарии, чем профильная гильдия Фабрики Грез.
И кто, как не Дэвид О. Рассел, способен рассказать подобные истории. “Серебряные лучики надежды” (“Мой парень – псих”), “Афера по-американски” — везде режиссер разыгрывал перед зрителем настоящую жизнь, неоднозначную и местами сумбурную, но всегда с приятным послевкусием. “Джой” обещала продолжить классическую линию — любимая троица, Лоуренс, Купер и Де Ниро, красивая история о женском стремлении к реализации. И главное — все настоящее.
Оставалась одна проблема — история Джой Мангано широко известна в США, а значит, драматизм привычным способом вытянуть не получалось. Что же сделал Рассел? Режиссер взял классическую историю успеха и сделал из нее красивую сказку, напрочь позабыв о сюжете и персонажах.
124 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
21 ЯНВАРЯ 2016 / ПРЕМЬЕРА
ДРАМА, БИОГРАФИЯ / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Дэвид О. Расселл
СЦЕНАРИЙ:
Дэвид О. Расселл,
Энни Мумоло
В РОЛЯХ:
Дженнифер Лоуренс
Роберт Де Ниро
Брэдли Купер
Эдгар Рамирес
Дайан Лэдд
Вирджиния Мэдсен
ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION
Итак, перед нами Джой — молодая мать с двумя детьми, неадекватной матерью, бывшим мужем в подвале, внезапно свалившимся на голову отцом, завистливой сестрой и единственной адекватной в семье бабушкой. Она работает на двух работах и самостоятельно ведет домашнее хозяйство, вплоть до ремонта труб. А еще Джой хотела стать изобретательницей, но каким-то образом помешал развод родителей, ради которых она бросила все мечты и стала домработницей. Расклад такой, что даже герой Смита из “Погони за счастьем” кажется счастливчиком.
Далее следует набор штампов и клише, который оценят разве что феминистки — Рассел делает из героини настощий атомный ледокол, которому никто не нужен, кроме самой себя. Остальные персонажи исполняют роль статистов, которые помогают режиссеру наполнить картину банальностью и очевидными сюжетными твистами. Развиваться тут никто не собирается — сестра завидует с детских лет и до старости, отец-альфонс никак не определится в своем отношении к дочери, а бывший муж исполняет роль моральной поддержки.
Джой все удается слишком просто — она не определившись с рынком сбыта делает первую партию швабр, попадает на ТВ просто “наехав” на директора канала, продает 50 тысяч экземпляров за эфир и за одну ночь решает сложные юридические дела. Что бы на это сказала реальная Джой, благоразумная женщина с высшим образованием, которая методично и постепенно завоевывала рынок США с помощью своей Magic Mop? Вероятно, уточнила бы, что за первый эфир продала “всего” 18000 швабр, а не 50000.
На фоне сюжетного безобразия игра актеров попросту не имеет значения. Роберт Де Ниро играет скорее на автомате, Бредли Купер получил слишком мало экранного времени, а героиня Лоуренс скорее напоминает полосу препятствий для актрисы. Усталость от жизни, увлечение, эйфория, гнев, разочарование, отчаяние, решимость, катарсис — Дженнифер умело показывает эмоции на экране, но цельного персонажа не выходит, уж слишком гротескны и неправдоподобны события на экране.
Номинацию актриса получила скорее по привычке — все же критики знают, как качественно работает (или работал) их тандем с Расселом. А вот номинации фильма и режиссера на Золотой Глобус я объяснить не в состоянии. Хотя чего удивляться, если “драма на основе реальных событий” попадает в категорию “Лучшая комедия или мюзикл”.
Это лучшая характеристика фильма, который по неизвестным причинам превратился в фарс.
В тему:
Ratings in depth
- #Потрачено