Подробности хоррора «Mother!» от Даррена Аронофски

Новый фильм Даррена Аронофски «Mother!» готовится к прокату в атмосфере почти полной секретности — даже несмотря на выход постеров и трейлера, сюжетные перипетии хоррора невозможно предугадать. Журналист издания Vulture Абрахам Ризман побывал на закрытом показе ленты и узнал у постановщика, как создавался фильм и почему он не спешит делиться его подробностями.

По справедливому замечанию Ризмана, все известные факты о фильме укладываются в пару строк: действие происходит на протяжении нескольких дней, в доме. В гости к идеалистической семейной паре (Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем) наведываются нежданные гости (Эдд Харрис и Мишель Пфайффер), после чего начинается кошмар. Однако самого Аронофский такой расклад не смущает:

Это как крылатая ракета, которая врезается в стену, в фильм. Я хотел,чтобы аудитория была готова к подобному и настроилась на очень интенсивную поездку.

48-летний постановщик видит две возможности привлечь аудиторию на фильм, о котором почти ничего неизвестно. Первая: знание о том, что впереди скрываются какие-то ужасающие секреты, и что нужно быть готовым за них взяться. Второе: сам Аронофски, за плечами которого «Черный лебедь» и «Реквием по мечте».

Диалог коснулся и странного названия, с обязательным восклицательным знаком в конце. Оказалось, это деталь постановщик трактовал достаточно прямолинейно:

У самого фильма есть восклицательный знак, в конце, прямо огромный. Так что мне показалось, что название таким образом станет немного лучше. Когда впервые писал его, это вообще было M-O-T-H-E-R. Потом отполировал и получилось Motherrr!!! — восклицание, восклицание, восклицание. Хавьер и Джен сказали мне: “Это же не новое название, правда”. Я лишь выдавил: “Ну да, наверно”.

Особую роль обладатель «Золотого льва» отвел Дженнифер Лоуренс, исполнительнице главной роли и его нынешней девушке. По словам Аронофски, фильм бы просто не состоялся без её участия. Причем это касается не только проникновенной актерской игры, но и технических аспектов: камера постоянно закреплена за её плечами, показывает её угол обзора или лицо. Есть также несколько общих планов, где Дженнифер находится в одиночестве, но все остальное время зритель будет наблюдать историю с трех ракурсов.

Ради съемочного процесса команда на три месяца арендовала склад в Бруклине, расставила там декорации и репетировала. Поначалу Лоуренс выглядела очень расслабленной, однако при непосредственном начале работы даже слишком вжилась в роль. Актрису пришлось успокаивать — заодно с продюсерами, которых подобная отдача актрисы повергла в ужас.

Аронофски не увильнул и от вопроса о разительном различии двух его последних работ, эпического полотна «Ной», получившего смешанную критику, и камерного хоррора «Mother!». Режиссер отметил, что не считает фильм по библейским мотивам провалом, а также отметил окупаемость проекта. Тем не менее, после окончания работы Даррену очень хотелось сменить направление работы. И первым претендентом стал вовсе не «Mother!»:

Я работал над картиной для детей. Она базировалась на моем детстве и взрослении вместе с друзьями в Южном Бруклине. Но случились некоторые проблемы, суть которых я не могу раскрыть. В голове кружились и другие идеи.

Аронофски рассказал, что обычно записывает все придуманное и возвращается к заметкам позже, однако в случае с «Mother!» такого не случилось. Он быстро набросал текст и отправил его другу, после чего неделю провел в уединении, анализируя задумку. Наконец, его осенило, и на оставшееся ушло всего пять дней.

При этом режиссер отрицает, что фильм — четкая аллегория каких-то событий. Самому Ризману же остается констатировать: так это или нет, «Mother!» обостряет чувство восприятия настоящего момента, провоцируя страх и панику на протяжении всего действия.

Это, в определенном смысле, нано-дистопия: мир ужасающего слетел с котушек, но только в одном доме.

Сам Аронофски, в итоге, охарактеризовал проект еще лаконичнее:

Мне просто хотелось, чтобы этот фильм выл на луну.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: