Беги, Джон, беги
Оказывается, из одномерного жанра «боевик» еще можно выжать зрелищности на целую неоновую франшизу. Третий фильм про Джона Уика, которого постоянно кто-то пытается убить, лишний раз доказывает, что кинематограф может быть визионерским, не обременяя себя сложностями сюжета. И вряд ли критики обрушатся на детище Чада Стахелски за сценарные дыры. Это произведение служит другому богу кино — богу экшна и экранной боевой хореографии. «Джон Уик» — пока что самая честная трилогия в современном кинематографе, поставившая перед собой ровно столько задач, сколько сможет выполнить на отлично.
Помятый Джон (Киану Ривз) бежит по дождливым улицам Нью-Йорка на пару с верным псом. Еще полчаса и на киллера экстра-класса начнется официальная охота с вознаграждением в $14 млн. Статус «экскоммьюникадо» (буквально — отлученный от церкви) Уик заполучил после того, как грохнул плохого парня в финале предыдущего фильма прямо на территории отеля «Континенталь», где, как известно, кровь проливать нельзя. Действие триквела разворачивается примерно через тридцать минут после финала «Джон Уик 2» и на лице у Джона боль всего мира. Впрочем, у главного героя определенно есть план — Уик не из тех, кто будет бежать в никуда.
О третьем «Джоне Уике» уже успели рассказать, мол картину не поймут те, кто не видел предыдущие две ленты: какой-то отель и общество киллеров, монеты как-будто из вселенной «Пиратов карибского моря» и персонажи как на подбор стоически круты. Но правда в том, что «Джон Уик» — это вовсе не Marvel с десятилетней историей. Понять максимально упрощенный сюжет картины не составит труда: бывший киллер на пенсии отомстил за свою собаку, вляпался в неприятности и теперь убегает от своих же коллег, развернувших охоту на парня за то, что тот нарушил правила.
«Джон Уик» — пока что самая честная трилогия в современном кинематографе, поставившая перед собой ровно столько задач, сколько сможет выполнить на отлично.
ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
John Wick 3
ХРОНОМЕТРАЖ
130 МИН
ПРЕМЬЕРА
16 МАЯ 2019
ЖАНР
БОЕВИК
РЕЖИССЕР
СУПЕРГЕРОИКА
СЦЕНАРИЙ
Дерек Кольстад
В РОЛЯХ
Киану Ривз
Холли Берри
Иэн Макшейн
Азия Диллон
Хироюки Санада
Лоуренс Фишборн
Анжелика Хьюстон
Джейсон Мандзукас
Марк Дакаскос
ПРОКАТЧИК
UFD
Получайте самый зрелищный боевик франшизы, превосходящий предыдущие два фильма.
В этом вся прелесть цикла — к третьему фильму «Джон Уик» поразительно сохраняет верность заданному вектору, эволюционирует в пределах одного единственного жанра, растет в собственной мифологии, не теряя при этом фирменный тон боевика категории Б в роскошных интерьерах. Триквел «полирует» собственную вселенную до блеска, не перегружая лишними предысториями. Именно поэтому я решительно против объявленного спин-офф сериала о «Континентале». Куда интересней раскрывать вселенную всемирного общества киллеров путем вот таких случайных фраз и визуальных деталей, которые зрители собирают как пазл уже третий фильм подряд.
К примеру, в новой ленте к высшим инстанциям в лице Уинстона (Иэн МакШейн) присоединяется безымянная судья Правления кланов (Азия Диллон), которая обеспечивает не столько справедливость, сколько неотвратимость возмездия. Слово «последствия» в этом кино звучит слишком часто, чтобы не осознать всю сакральность правил, по которым живут члены клана ассасинов.
«Но вы ведь здесь ради экшна, правильно?», — как будто говорит с экрана постановщик Чад Стахелски. Получайте самый зрелищный боевик франшизы, превосходящий предыдущие два фильма. Вот Уик дерется томиком «Русских народных сказок» Афанасьева, режет противников антикварными ножами и красиво седлает лошадь, которая, как оказалось, может дать сдачи негодяям, если ее об этом попросит Джон.
Длинные планы боев без монтажных склеек доказывают, что и Стахелски, и Киану знают не понаслышке все грехи данного жанра и не собираются нас кормить очередной хаотичной съемкой под бодрый death rock. Здесь очень много общих планов, камера берет собственный темп, а на бэкграунде звучит Вивальди. Стахелски как-будто флиртует с «бондианой» — роскошные титры, протагонист в идеальном черном костюме, Касабланка в качестве расширения географии, только насилия в разы больше чем в историях об агенте 007. Кстати, после кровавых проделок Джона в этом фильме, вам покажется, будто своей лицензией на убийство Бонд вообще не пользуется.
В то же время сложно не заметить визуальные отсылки к той же «Матрице» — сцена перестрелки в холле, подсвеченном зеленым неоном, как будто передает привет подобному эпизоду с зеленым лобби в культовом фильме Вачовски. Это я еще молчу о брутальном Лоуренсе Фишборне — их общие с Ривзом сцены не могут не умилять истинных поклонников.
Персонаж Холли Берри кажется вовсе не проработанным с точки зрения сценария, но как же хороши постановки боев актрисы на пару с ее верными псами. Помните, как в «Войне бесконечности» Зимний Солдат отстреливает врагов, держа в руке енота с винтовкой? Героиня Холли Берри с легкостью переплюнет Баки в умении работать с животными в экстремальных условиях. В вопросе второстепенных персонажей особые почести хочется отдать мастеру боевых искусств (и паршивых боевиков) Марку Дакаскосу, сыгравшему ключевого противника Уика. Порой в сценах с ним Киану элементарно проигрывает в вопросах пластики. К тому же именно Дакаскос внезапно добавил этому фильму самоиронии, которой так нехватало в первых двух картинах.
Финал ленты кажется слегка затянутым, а условности жанра позволяют допускать такие элементарные ошибки, как, к примеру, пули, упороно летающие мимо протагониста. При этом одно ясно точно — «Джон Уик 3» облагородил «дешевый» жанр и грамотно выстроил свою систему координат. Главное не поддавать эту систему логике. Лучше посмотрите, как красиво телом Джона противники разбивают стены очередной зеркальной комнаты.