Беги, Джон, беги

Оказывается, из одномерного жанра «боевик» еще можно выжать зрелищности на целую неоновую франшизу. Третий фильм про Джона Уика, которого постоянно кто-то пытается убить, лишний раз доказывает, что кинематограф может быть визионерским, не обременяя себя сложностями сюжета. И вряд ли критики обрушатся на детище Чада Стахелски за сценарные дыры. Это произведение служит другому богу кино — богу экшна и экранной боевой хореографии. «Джон Уик» — пока что самая честная трилогия в современном кинематографе, поставившая перед собой ровно столько задач, сколько сможет выполнить на отлично.

Помятый Джон (Киану Ривз) бежит по дождливым улицам Нью-Йорка на пару с верным псом. Еще полчаса и на киллера экстра-класса начнется официальная охота с вознаграждением в $14 млн. Статус «экскоммьюникадо» (буквально — отлученный от церкви) Уик заполучил после того, как грохнул плохого парня в финале предыдущего фильма прямо на территории отеля «Континенталь», где, как известно, кровь проливать нельзя. Действие триквела разворачивается примерно через тридцать минут после финала «Джон Уик 2» и на лице у Джона боль всего мира. Впрочем, у главного героя определенно есть план — Уик не из тех, кто будет бежать в никуда.

О третьем «Джоне Уике» уже успели рассказать, мол картину не поймут те, кто не видел предыдущие две ленты: какой-то отель и общество киллеров, монеты как-будто из вселенной «Пиратов карибского моря» и персонажи как на подбор стоически круты. Но правда в том, что «Джон Уик» — это вовсе не Marvel с десятилетней историей. Понять максимально упрощенный сюжет картины не составит труда: бывший киллер на пенсии отомстил за свою собаку, вляпался в неприятности и теперь убегает от своих же коллег, развернувших охоту на парня за то, что тот нарушил правила.

«Джон Уик» — пока что самая честная трилогия в современном кинематографе, поставившая перед собой ровно столько задач, сколько сможет выполнить на отлично.

ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
John Wick 3
ХРОНОМЕТРАЖ
130 МИН
ПРЕМЬЕРА
16 МАЯ 2019
ЖАНР
БОЕВИК
РЕЖИССЕР
СУПЕРГЕРОИКА
СЦЕНАРИЙ
Дерек Кольстад
В РОЛЯХ
Киану Ривз
Холли Берри
Иэн Макшейн
Азия Диллон
Хироюки Санада
Лоуренс Фишборн
Анжелика Хьюстон
Джейсон Мандзукас
Марк Дакаскос
ПРОКАТЧИК
UFD

Получайте самый зрелищный боевик франшизы, превосходящий предыдущие два фильма.

В этом вся прелесть цикла — к третьему фильму «Джон Уик» поразительно сохраняет верность заданному вектору, эволюционирует в пределах одного единственного жанра, растет в собственной мифологии, не теряя при этом фирменный тон боевика категории Б в роскошных интерьерах. Триквел «полирует» собственную вселенную до блеска, не перегружая лишними предысториями. Именно поэтому я решительно против объявленного спин-офф сериала о «Континентале». Куда интересней раскрывать вселенную всемирного общества киллеров путем вот таких случайных фраз и визуальных деталей, которые зрители собирают как пазл уже третий фильм подряд.

К примеру, в новой ленте к высшим инстанциям в лице Уинстона (Иэн МакШейн) присоединяется безымянная судья Правления кланов (Азия Диллон), которая обеспечивает не столько справедливость, сколько неотвратимость возмездия. Слово «последствия» в этом кино звучит слишком часто, чтобы не осознать всю сакральность правил, по которым живут члены клана ассасинов.

«Но вы ведь здесь ради экшна, правильно?», — как будто говорит с экрана постановщик Чад Стахелски. Получайте самый зрелищный боевик франшизы, превосходящий предыдущие два фильма. Вот Уик дерется томиком «Русских народных сказок» Афанасьева, режет противников антикварными ножами и красиво седлает лошадь, которая, как оказалось, может дать сдачи негодяям, если ее об этом попросит Джон.

Длинные планы боев без монтажных склеек доказывают, что и Стахелски, и Киану знают не понаслышке все грехи данного жанра и не собираются нас кормить очередной хаотичной съемкой под бодрый death rock. Здесь очень много общих планов, камера берет собственный темп, а на бэкграунде звучит Вивальди. Стахелски как-будто флиртует с «бондианой» — роскошные титры, протагонист в идеальном черном костюме, Касабланка в качестве расширения географии, только насилия в разы больше чем в историях об агенте 007. Кстати, после кровавых проделок Джона в этом фильме, вам покажется, будто своей лицензией на убийство Бонд вообще не пользуется.

В то же время сложно не заметить визуальные отсылки к той же «Матрице» — сцена перестрелки в холле, подсвеченном зеленым неоном, как будто передает привет подобному эпизоду с зеленым лобби в культовом фильме Вачовски. Это я еще молчу о брутальном Лоуренсе Фишборне — их общие с Ривзом сцены не могут не умилять истинных поклонников.

Персонаж Холли Берри кажется вовсе не проработанным с точки зрения сценария, но как же хороши постановки боев актрисы на пару с ее верными псами. Помните, как в «Войне бесконечности» Зимний Солдат отстреливает врагов, держа в руке енота с винтовкой? Героиня Холли Берри с легкостью переплюнет Баки в умении работать с животными в экстремальных условиях. В вопросе второстепенных персонажей особые почести хочется отдать мастеру боевых искусств (и паршивых боевиков) Марку Дакаскосу, сыгравшему ключевого противника Уика. Порой в сценах с ним Киану элементарно проигрывает в вопросах пластики. К тому же именно Дакаскос внезапно добавил этому фильму самоиронии, которой так нехватало в первых двух картинах.

Финал ленты кажется слегка затянутым, а условности жанра позволяют допускать такие элементарные ошибки, как, к примеру, пули, упороно летающие мимо протагониста. При этом одно ясно точно — «Джон Уик 3» облагородил «дешевый» жанр и грамотно выстроил свою систему координат. Главное не поддавать эту систему логике. Лучше посмотрите, как красиво телом Джона противники разбивают стены очередной зеркальной комнаты.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: