Романтика в коме
В 1992 году Питер Рейнер из Los Angeles Times написал громкое умозаключение о том, что ромкомы как жанр на грани вымирания. По его мнению, выдающиеся качества романтических фильмов конвертировались в клише, а сюжет, движимый сильным женским персонажем, превратился в элементарную погоню протагонистки за моногамией. Прошло чуть больше двадцати лет и в статье за 2013 год обозреватель THR Татьяна Сигел вновь приписала то самое RIP возле ромкома. Якобы ни одна голливудская студия или звезда класса А больше не заинтересованы в мелодраме. Через год Эндрю Романо погрустил в своем эссе на тему The Romantic Comedy Is Dead в издании Daily Beast и все, вроде бы, приняли тот факт, что ни одна проститутка больше не будет спасена миллионером, и ни один влюбленный британец не придет под дверь замужней подруги с расписанными табличками. Но на дворе 2019, а на Netflix вышел ромком «Ну разве не романтично?» и оказывается, что жанр вовсе не вымер, а мутировал, как бактерия, способная приспосабливаться к новым условиям.
В центре сюжета Натали (Ребел Уилсон) — архитектор с профессиональными комплексами и затхлой квартирой в каком-то Чайнатауне в Нью-Йорке. Она не особо следит за внешностью и уж тем более не верит в любовь с первого взгляда. Мама когда-то сказала, что жизнь не сказка, «мы с тобой, дорогая, не Джулия Робертс», так что приземленность у главной героини — вещь семейная. По законам жанра девушку, конечно, надо перевоспитать — в метро Натали нехило ударится головой о столб, потеряет сознание и проснется в параллельной реальности. Все здесь заточено под ромком: город пахнет лавандой, вместо ломбардов магазины с капкейками, квартира превратилась в роскошные апартаменты, а местные продавцы кебабов не пытаются переехать вас своей тележкой. К тому же горячий сотрудник Джек (Лиам Хемсворт) внезапно смотрит щенячьими глазами и ведет себя как Ричард Гир из «Красотки».
Режиссер ленты Тодд Штраус-Шульсон вроде бы знаком с подобными приемами — на его счету уже имеются «Последние девушки», высмеявшие каноны фильмов ужасов. И ведь действительно, в количестве набивших оскомину шаблонов, хоррор может потягаться разве что с ромкомом. Здесь, конечно, даже закатывать рукава не надо — поиздеваемся над «большой презентацией», к которой Натали не готова, введем в сюжет сайдкика-гея без каких-либо претензий на личную жизнь, а лучшую подругу на работе сделаем соперницей в кожаной юбке, потому что все женщины-коллеги — профессиональные враги.
Captain Marvel/ Оригинальное название
128 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
7 марта 2018 / ПРЕМЬЕРА
супергеройский фильм ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Тодд Штраус-Шульсон
СЦЕНАРИЙ:
Эрин Кардильо
Дэна Фокс
Кэти Силберман
В РОЛЯХ:
Ребел Уилсон
Лиам Хемсворт
Адам Дивайн
Приянка Чопра
ПРОКАТЧИК:
Netflix
Впрочем, свою сатиру Шульсон толкает так несмело, будто впервые садится на двухколесный велосипед. Хочется подбодрить режиссера, подержав за руль, мол, давай, смелее, парень. Как результат, «Ну разве не романтично?» постоянно мечется между пародией на романтическую комедию и, собственно, романтической комедией. Заплыть за буйки у постановщика получается всего пару-тройку раз – по законам жанра, в ванильном мире Натали не может материться, а сцена в которой героине вот-вот перепадет, прерывается монтажной склейкой в духе PG-13. Зачем Ребел Уилсон в этом кино горячий брат Тора, если с ним даже переспать нельзя? Финал ленты тоже, казалось бы, заточен под современную феминистскую идею о том, что героине не нужен парень, чтобы чувствовать себя полноценной. Вот только все эти идеи-лоскуты не складываются в полноценное сатирическое полотно. Шульсон, как прилежный ученик, получил домашку и сделал ее по учебнику, но режиссер слишком холоден к жанру ромкома чтобы любовно над ним издеваться. В конце концов, «Ну разве не романтично?» мог бы с легкостью обыграть кучу классических лент, но явных аллюзий на знаменитые ромкомы здесь не найти.
Почти всю работу по злой сатире за режиссера выполняет Ребел Уилсон. Во-первых, актриса сама по себе — полная противоположность классических героиням таких фильмов. Свой бодипозитив-энтузиазм Ребел перенесла прямиком из франшизы «Идеальный голос», даже умудрилась немного спеть и станцевать. Но сценарий подло подставляет Уилсон — к примеру, упрямо тянет ее в клише протагонистки, слепо не замечающей «того самого единственного» прямо перед носом. Проще говоря, крутая Ребел в главной роли — еще не гарант умного цинизма в вашем ромкоме. Тем более, если за примерами развития жанр в духе времени далеко ходить не надо: Trainwreck с любительницей секса на одну ночь Эми Шумер, How to Be Single с супер-самостоятельной Дакотой Джонсон, Obvious Child о стендапе и аборте, или же такие сериалы как Crazy Ex-Girlfriend, Love и You’re the Worst .
Но раз уж мы заговорили о постромкомовском периоде, когда мелодрамами уже никого не обманешь: само наличии фильма о тошнотворном эффекте романтики — еще одно доказательство того, что современный зритель насытился упрощенной версией ромкомовского мира и открыт к новым «счастливым финалам». Здесь не обязательно бежать за возлюбленным в аэропорт или останавливать чью-то свадьбу. Уже не плохо.
Ratings in depth
- #Потрачено
Review overview
Summary
Ratings in depth
- #Потрачено