Бесподобный мистер пес

Уэс Андерсон – несомненно один из самых узнаваемых режиссеров современности: эти пастельные цвета, симметричные кадры и забавные, немного неловкие диалоги не спутаешь ни с чьей работой. В то же время, именно характерный почерк Андерсона порой становится причиной критики в его сторону. В отличие от многих других, Уэс почти не изменяет своим фирменным ходам, и за это его обвиняют в позерстве и нежелании развиваться. Хотя анимационный фильм «Остров собак» и создан в той же технике, что и «Бесподобный мистер Фокс», а характерных «уэсовских» приемов тут хватает, последняя лента Андерсона наглядно демонстрирует, как самый хипстерский режиссер повзрослел.

В японском мегаполисе Мегасаки разразилась эпидемия собачьего гриппа, страх перед которой всячески разжигает мафиозный клан кошатников. Вместо того, чтобы лечить животных, жестокий мэр Кобаяши приказывает сослать их на так называемый «мусорный остров», куда раньше вывозили токсические отходы. Протесты ученых, уже разработавших вакцину против болезни, упрямо игнорируются, более того – самый решительный противник изгнания собак вскоре погибает при загадочных обстоятельствах.

Первым в зону карантина попадает пёс Спот, охранявший мальчика Атари, воспитанника мэра. Чтобы вернуть любимца, храбрый юноша угоняет самолет, но терпит крушение, еле долетев до острова. К счастью, его находит потрепанная жизнью, но доброжелательная стая альфа-самцов с показательными именами: Босс (Билл Мюррей), Дюк (Джефф Голдблюм), Кинг (Боб Балабан), Рекс (Эдвард Нортон) и Шеф (Брайан Крэнстон). Вместе они отправляются на поиски Спота, пытаясь параллельно скрываться от разыскивающих Атари секретных служб и спасти сам остров от скорого уничтожения.

Предупреждаем сразу: несмотря на наличие детей и мохнатых говорящих зверьков в кадре, «Остров собак» – самый серьезный и мрачный фильм Уэса Андерсона.

Нет, тут с лихвой хватает абсурдного юмора и по-настоящему трогательных сцен, но под красивой оболочкой ловко прячется история о коррупции, экологии и чести. Временами даже кажется, что Уэсу надоедает сказочность созданного им мира, и на поверхность прорываются жутковатые кадры: вот крысы едят оторванное собачье ухо, а вот мы видим клетки, в которых годами умирали подопытные животные. Большую часть сеанса вам будет над чем посмеяться, но духоподъемным этот фильм никак не назовешь.

Сохраняя мрачный тон, некоторые сцены Андерсон делает нарочито нуарными. Разговор Шеффа с породистой красавицей Корицей был бы вполне к месту в прокуренном закоулке Лос-Анджелеса, а раскусившая план мэра студентка по обмену врывается в полупустой бар так, будто в нее вселился дух Хамфри Богарта. Жаль, что часть шарма ленты теряется после дубляжа, ведь мы не слышим никого из звездного каста, но диалоги хороши даже без характерных интонаций Билла Мюррея и Джеффа Голдблюма. Впрочем, если у вас есть возможность посмотреть «Остров собак» в оригинале, то обязательно воспользуйтесь ею.

Isle of dogs / Оригинальное название

101 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
3 мая 2018 / ПРЕМЬЕРА

супергеройский эшн / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Уэс Андерсон

СЦЕНАРИЙ:
Уэс Андерсон
Куничи Номура
Джейсон Шварцман

В РОЛЯХ:
Эдвард Нортон
Скарлетт Йоханссон
Брайан Крэнстон
Тильда Суинтон
Билл Мюррей
Джефф Голдблюм
Боб Балабан
Йоко Оно

ПРОКАТЧИК:
UFD

Серьезность ленты ощущается и в картинке – она, конечно, тщательно выстроена и симметрична, но цвета гораздо угрюмей, чем в условном «Отеле Гранд Будапешт» или «Семейке Тененбаум».

Вместо пастельной феерии тут правят все оттенки серого, темно-красного и синего, а небо почти всегда затянуто тучами. Но это совсем не означает, что фильм менее красивый, чем предыдущие работы, напротив – Уэс умело использует традиционную восточную эстетику, иногда даже вплетая известные японские произведения искусства в кадр.

Примечательно, что кроме подзабытых рок-песен и музыки Александра Деспла, в картине звучат темы из фильмов Акиры Куросавы – главного идейного вдохновителя Уэса во время работы над «Островом собак». Злодея-мэра даже срисовали с актера Тосиру Мифунэ, наиболее известного по работе с творцом «Семи самураев».

Примечательно, что кроме подзабытых рок-песен и музыки Александра Деспла, в картине звучат темы из фильмов Акиры Куросавы – главного идейного вдохновителя Уэса во время работы над «Островом собак».

В западных СМИ Уэса уже успели обвинить в культурной апроприации, и на этот вопрос могут быть самые разные взгляды. С одной стороны, жители города Мегасаки довольно стереотипны, и их диалоги на родном японском по большей части остаются без перевода, будто существуют только для создания колорита. С другой – Уэс не наделил их смехотворными акцентами, как обычно бывает в американском кино. К тому же, один из сценаристов – японец Куничи Номура, да и по самому фильму явно чувствуется любовь режиссера к чужой культуре.

В итоге мы получили фильм, способный порадовать как преданных фанатов, так и критиков, ругавших Уэса за отсутствие эволюции. «Остров собак» – стопроцентное высказывания режиссера-эстета, но, к чести Андерсона, стиль тут не является самоцелью.

Ratings in depth

  • #ЖиваяКлассика
5 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #ЖиваяКлассика
5 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: