Тупой и еще тупее.
И Пенелопа Крус
Что губит хорошего комика? Переход за черту дозволенного, того, о чем можно шутить? Не исключено. Ходить по краю и не свалиться в пропасть – вот он высший пилотаж. Когда зритель думает про себя: «Боже, это уже слишком», но, тем не менее, смеется, как ненормальный, – это и есть успех. Саша Барон Коэн постоянно работал на грани фола, но всегда знал меру. Даже в своих не самых успешных фильмах («Бруно» и «Диктатор») он умудрялся держать планку. Но не в этот раз. «Братья из Гримсби» – апофеоз тупости и юмора самого низкого сорта.
Главные герои – типичная парочка (братья, которых разлучили в глубоком детстве), где один оказывается явным придурком, а второй – вроде бы нет. Марк Стронг играет персонажа а-ля Бонд (или Итан Хант, на ваш вкус) и первое время кажется абсолютно вменяемым. Но к концу картины все чаще и чаще возникает острая ассоциация с названием фильма «Тупой и еще тупее». Снова Саша Барон Коэн создает собирательный образ из стереотипов, на этот раз – образ британского «гопника» из городка Гримбси (в фильме это город-побратим Чернобыля). Здесь есть все – футбольный фанатизм, тонны пива (отсюда же избыточный вес), многодетные семьи и спортивные тапки поверх носков. Кстати, жители настоящего Гримбси уже успели обидеться на такой образ. Ага, ребят, вставайте в очередь сразу за казахами, геями и арабскими диктаторами.
83 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
10 марта 2016 / ПРЕМЬЕРА
комедия / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Луи Летерье
СЦЕНАРИЙ:
Саша Барон Коэн
Фил Джонстон
Питер Бейнхэм
В РОЛЯХ:
Саша Барон Коэн
Марк Стронг
Ребел Уилсон
Пенелопа Крус
Айла Фишер
Иэн МакШейн
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
Концепция сама по себе простая, но когда это мешало хорошей комедии? «Плохой» юмор тоже часто работает, если грамотно его обыграть. Джимми Карр вам в помощь. Проблема «Братьев из Гримбси» в том, что за всей той жестью, которая несется на экране, не стоит абсолютно ничего. Ни иронии, ни сатиры, ни остроумной идеи. Ну, ладно, несколько толковых шуток есть (отсылки к “Гарри Поттеру” и “Форсажу”), но общий уровень идиотии уничтожает тебя как зрителя и оставляет только один вопрос в голове: «Зачем?». Почему нужно было показывать все настолько грубо и прямолинейно? Зачем нам смотреть на, простите, разодранные анусы (да-да, СПОЙЛЕР) главных героев? Есть в фильме еще одна сцена, о которой писать в рецензии нельзя, но просто запомните фразу – это худшее, что случалось со слонами, со времен браконьерства.
Другой вопрос, который мучает тебя полфильма – как, как заставили настолько хороших актеров вляпаться в такое? Марк Стронг, в прошлом году сыгравший в одном из лучших фильмов на шпионскую тему («Кингсмен»), уже культовый Иэн МакШейн, получивший недавно роль в экранизации «Американских Богов» Нила Геймана. Ну, и наконец, Пенелопа Крус. Что с ней происходит? В этом году я видел ее в камерном фильме «Мама» (он плох, но в совершенно другой плоскости), потом был «Образцовый самец 2», и вот теперь «Братья из Гримсби». Я уже готов создать петицию на адрес Хавьера Бардема по поводу ущемления актерской карьеры Пенелопы Крус. Ну серьезно, почему она попадает вот в такое, а Хавьер, тем временем, снимается у Шона Пенна и в продолжении «Пиратов Карибского моря»? На лицо – явная дискриминация, не иначе.
Вся надежда на то, что Саша Барон Коэн учится на своих ошибках, и в следующий раз мы получим что-то в духе сатиры на американское общество через призму дурачка из Казахстана, а не идиотию ради идиотии с постыдными кадрами. Итогом всей этой вакханалии может служить лишь фраза: «Почему, снимают они, а стыдно мне?».
В тему:
Ratings in depth
- #СоДнаПостучали