Добро пожаловать в чистилище

Стильные декорации, двуликие персонажи, таинственные чемоданчики, заряженные пистолеты — разговорные криминальные драмы под свое крыло давно взял Квентин Тарантино, причем так, что его темп и режиссерскую подачу теперь впору считать стандартом. От того еще любопытней смотрится картина Дрю Годдарда «Плохие времена в “Эль Рояле”» — фильм, который умудряется одновременно опираться на стиль Квентина и в то же время отторгать энергетический накал такого кино. Проще говоря, Годдард лишь берет за основу узнаваемую тарантиновскую структуру и даже картинно «развешивает ружья», чтобы в результате нарисовать неторопливый и скорее размашистый портрет конца 60-х.

1969 год. На границе Калифорнии и Невады расположен отель «Эль Рояль», знаменитый тем, что разделен этой самой границей ровно пополам. Гостиничный номер можно взять как на территории Невады, так и в Калифорнии. Причем в последней комнаты дороже, зато в невадовском крыле разрешено употреблять спиртное. Когда-то это место собирало много постояльцев, а теперь сюда в один день заселились всего четыри клиента, зато какие: чересчур болтливый продавец пылесосов (Джон Хэмм), священник с лицом мафиози (Джефф Бриджес), слегка пугливая темнокожая певица (Синтиа Эриво) и грубоватая хиппи с минимальным словарным запасом (Дакота Джонсон). Всем им есть что скрывать за дверями своего гостиничного номера.

Вернувшись в кресло постановщика, Дрю не мелочится. Ведь закрытый сеттинг и стилизация под театральную постановку — лишь прикрытие.

После дебютной «Хижины в лесу», Дрю Годдард долгие семь лет не брался за режиссуру. Не то чтобы первая проба в роли постановщика оказалась неудачной. Скорее наоборот — его хоррор уже можно считать культовым в вопросе деконструкции и сатиры над жанром. Между тем Годдард без дела не сидел — автор успел приобщиться как сценарист к хитам «Война миров Z» и «Марсианин», а также к сериалам «Сорвиголова» и «Защитники».

Вернувшись в кресло постановщика, Дрю не мелочится. Ведь закрытый сеттинг и стилизация под театральную постановку — лишь прикрытие. Перед нами эпический портрет яркой эпохи, законсервированной в не менее ярких стенах отеля. Вместо сатиры жанровой держите сатиру социальную, где «золотые» 60-е вот-вот накроет ураган перемен, вроде грядущего Уотергейта и травматических последствий войны во Вьетнаме.

Bad Times at the El Royale/ Оригинальное название

141 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
11 октября 2018 / ПРЕМЬЕРА

триллер, детектив ЖАНР

 

РЕЖИССЕР:
Дрю Годдард

СЦЕНАРИЙ:
Дрю Годдард

В РОЛЯХ:
Джефф Бриджес
Синтия Эриво
Дакота Джонсон
Джон Хэмм
Крис Хемсворт

ПРОКАТЧИК:
UFD

Как драматург Годдард более чем справляется с поставленной задачей — мотивация героев понятна, а их взаимодействие ложиться в хоть и местами шокирующий, но очень целостный сюжет.

Это лишь одна из многих мелких деталей, роднящих его с выше упомянутым Тарантино. В «Омерзительной восьмерке», как известно, локальный конфликт в четырех стенах бакалеи перерос в конфликт национального масштаба, сведя в сражении «проклятых янки» и «чертовых конфедератов». Между тем с «Криминальным чтивом» у «Эль Рояля» не меньше общего. Годдард строит повествование нелинейно, в виде коротких глав, где зрители видят ключевые события с разных ракурсов — глазами каждого из персонажей.

Как драматург Годдард более чем справляется с поставленной задачей — мотивация героев понятна, а их взаимодействие ложиться в хоть и местами шокирующий, но очень целостный сюжет. На помощь приходит образцовая стилизация — ретро-автомобили, яркие костюмы, шикарные интерьеры в пастельных оттенках. Музыкальному автомату по центру холла в сущности отведена не менее центральная роль в самой истории — хиты 60-х в некоторых сценах исполняют не только декоративную, но и практическую функцию. Работа с эпохой в целом настолько тонкая, что считать отсылки к Джону Ф. Кеннеди и Чарльзу Мэнсону, возможно, сумеет далеко не каждый.

Сами персонажи, конечно, сыграны с некоторым фарсом, под стать китчевому интерьеру. Особенно это касается героя Криса Хемсворта — эпатажного лидера религиозного культа. Зато Джефф Бриджес, как всегда, на высоте, а вокал Синтии Эриво завораживает. Постоянные визуальные акценты на том, что перед нами граница Невады и Калифорнии, как-будто делают из «Эль Рояля» чистилище — пограничное место, через которое пройдет каждый из заявленных грешников.

Там, где Тарантино нагнетал, Годдард уходит во флешбэки, чтобы не упустить ни одну деталь развития характеров.

Тем временем, заданный темп фильма уже к середине начинает существенно меняться. Чем больше отельных номеров «вскрыто», тем больше постановщик углубляется в тайники этого места и замедляет шаг. Разобранного пола и разбитых зеркал не достаточно – во второй части фильма Годдард-режиссер готов разрушить пространство, которое так скрупулезно выстраивал в первой части ленты как драматург. Там, где Тарантино нагнетал, Годдард уходит во флешбэки, чтобы не упустить ни одну деталь развития характеров. Постановщик не спеша смакует ключевые сцены так, будто в запасе у него целая бесконечность.

Как результат, хронометраж фильма в два с половиной часа — шаг смелый и даже слегка старомодный, в том смысле, что позволить постановщику так долго рассказывать историю без привязки к какой-либо франшизе могли разве что в тех же 60-х. Так что за прекрасным сетапом идет легко угадываемый панчлайн — прекрасная экспозиция обещает больше, чем выдает невыразительный финал.

Слабая и затянутая кульминация — тот недостаток, который не позволяет «Плохим временам в “Эль Рояле”» стать действительно выдающимся фильмом. Дрю Годард, кажется, просто забывает, где нужно поставить точку. Зато смотрится это очень эффектно.

Ratings in depth

4 5

Review overview

Summary

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: