Когда Саша встретила Маркуса

Романтические комедии, некогда собиравшие толпы зрителей в кинозалах, сейчас переживают период упадка. Крупные студии неохотно выделяют на них деньги, а звезды первой величины, кажется, боятся запятнать свои репутации, снимаясь в очередной ленте с предсказуемо слащавым финалом. Впрочем, на рынке есть игрок, решительно выступающий против этой тенденции – стриминг-гигант Netflix.

Это и неудивительно, ведь большинство пользователей сервиса не требуют от студии высокохудожественных шедевров, они просто лениво листают бесконечные списки фильмов вечером, надеясь попасть на что-то в меру развлекательное. Как раз из-за этого компания и может себе позволить идти против трендов. Даже если вам стыдно пригласить друзей в кино на совсем уж бестолковый ужастик или клишированную подростковую комедию, наверняка наступит момент, когда станет скучно пересматривать «Рому» и вы позволите себе какое-то guilty pleasure. Например, хоррор с параноидальным Джоном Малковичем, сай-фай боевик о дискриминации орков, комедийный детектив с Адамом Сэндлером или триллер, в котором Александр Скарсгард загадочно молчит.

В июне к этому списку постыдных удовольствий прибавилась еще и романтическая комедия «Всегда будь моим “возможно”» (Always be my Maybe) с стендап-звездой Эли Вонг в главной роли. К нашему удивлению, фильм оказался не очередным набором штампов, наигранных драм и сомнительных шуток, а вполне приличной и очень милой лентой. Рассказываем, почему ее стоит посмотреть даже тем, кто обычно не очень любит ромкомы. Спойлер: как минимум, ради отличного камео Киану Ривза, который этим летом решил покорить всю поп-культуру, от видеоигр и до фильмов Netflix.

ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
ALWAYS BE MY MAYBE
ХРОНОМЕТРАЖ
102 МИН
ПРЕМЬЕРА
29 МАЯ 2019
ЖАНР
РОМАНТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ
РЕЖИССЕР
Нахнатчка Кхан
СЦЕНАРИЙ
ЭЛИ ВОНГ
В РОЛЯХ
Рэндалл Парк
ЭЛИ ВОНГ
ПРОКАТЧИК
NETFLIX

Одна из причин того, что ромкомы так стремительно теряют популярность – то, что сценаристам все тяжелее придумывать препятствия на пути персонажей к счастью.

Мы уже в с первых кадров узнаем, что Саша (Эли Вонг) и Маркус (Рэндалл Парк) – лучшие друзья детства. Как и положено в любой толковой романтической истории, общение со временем перерастает в слегка неловкую влюбленность, и вот наши герои-подростки (все те же Вонг и Парк, только с брекетами и смешных нарядах из 90-х) целуются на заднем сидении старенькой Тойоты Короллы. Впрочем, как раз это и приводит к окончанию их дружбы – внезапно вспыхнувшая страсть быстро угасает, протагонисты ссорятся посреди очереди в “Бургер Кинге” и прекращают общаться. Саша уезжает из родного Сан-Франциско и становится популярным селебрити-поваром, а Маркус годами играет со своей группой во все тех же безлюдных барах, так и не добиваясь особого успеха. Любопытно, что размеренный темп жизни ему как раз и подходит – и в этом картина и отличается от большинства подобных фильмов, в которых главный герой непременно управляет миллионной корпорацией и коллекционирует яхты. И все же, без обязательных сюжетных штампов жанра не обошлось – волею судьбы старые знакомые вновь пересекаются, возобновляют общение и чувствуют, что между ними что-то все таки есть.

Одна из причин, по которой ромкомы так стремительно теряют популярность – то, что сценаристам все тяжелее придумывать препятствия на пути персонажей к счастью. Условно говоря, когда зрители впервые смотрели «Сабрину» Билли Уайлдера, они искренне переживали за героиню Одри Хепберн, ведь она была бедной девушкой, которая полюбила влиятельного наследника. Если бы сейчас сняли картину о том, что пара из разных экономических классов пытается построить отношения, то в ней не было бы никакой драмы – ну подумаешь, кто-то из них богаче, что тут такого скандального? Создателям современных любовных историй приходится ломать голову, придумывая все более и более абсурдные причины, по которым герои якобы не могут быть вместе: в ход идут и тайные договоренности, беременности и даже смертельные болезни. К счастью, сценаристы «Всегда будь моим “возможно”» не пытаются шокировать зрителей неожиданными сюжетными поворотами. Несмотря на все свои странности, разницу в социальном положении и прочее, протагонисты могут быть вместе, но для этого им придется немного поработать над собой и стать чуть менее эгоистичными. Неплохая мораль, как для ромкома.

Конечно, фильм не без своих слабых сторон. Насчет операторских приемов или работы постановщицы Нахнатчки Кхан вообще сложно что-либо говорить – история снята настолько прямолинейно, будто перед нами длинный и довольно симпатичный скетч Saturday Night Live. В конце концов, главное в ленте – не визуальная составляющая, а уморительно смешные диалоги и, конечно, харизма героев. К слову, Парк и Вонг выступили еще и соавторами сценария, так что в диалогах ощущается их чувство юмора (нервные тирады героини точно оказались бы на месте в новом стендап-спешле от Эли). Если вы уж совсем настроены против ромкомов, посмотрите хотя бы сцену с Киану Ривзом в роли, собственно, Киану Ривза – это камео на десять минут можно считать одной из лучших комедийных моментов этого года.

Несмотря на то, что в фильме хватает предсказуемых сцен (особенно – завязка и финал), история забавно исследует особенности азиато-американской культуры и задорно искажает жанровые клише. Тут нет классических гендерных стереотипов, деструктивной идей о любви как о чем-то, что нужно заслужить, и прочих глупостей, которыми романтические комедии часто грешат. Эта история слишком посредственная, чтобы стать признанной классикой, но если вам срочно хочется посмотреть что-то милое (или вы – фанат юмора Эли Вонг), то картины Кхан – точно не худший вариант.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: