Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Бесславный финал

Почему финальная часть «Обители зла» больше похожа на зомби, чем на человека

«Обитель Зла» — одна из тех франшиз, о которых вы точно слышали. Экранизация культового «Resident Evil» от супружеской пары Андерсон/Йовович, благодаря невероятной преданности фанатов оригинальных видеоигр, затянулась на целых 6 частей и наконец-то обещает закончиться. Учитывая «Последнюю главу», — это прекрасная новость.

Начинается фильм с обязательного для каждой части франшизы вступительного монтажа. Он утомляет, если вы видели предыдущие части, и не помогает, если вам посчастливилось попасть на «Обитель» впервые. И вот зритель оказывается там же, где и закончилась пятая часть — в изрядно потрепанном Вашингтоне. Немедленно возникает множество вопросов. Куда пропали герои предыдущей части? Если именно в Вашингтоне и остались выжившие, то почему Элис бродит в полуразрушенном городе одна? К ощущению полного непонимания ситуации нужно привыкать.

От плохо выстроенной логики и быстрого монтажа складывается впечатление, что режиссеру откровенно лень доносить свои идеи до аудитории и выстраивать сюжетную канву.

«Обитель зла» очень напоминает кубистское полотно, в котором сплелись режущий глаз монтаж, короткие бессмысленные реплики и зомби разной степени омерзительности (которые появляются только когда затихает музыка). Сюжет в этом месиве из кишок и взрывов угадывается лишь относительно. Нам сообщают о том, что Корпорация Амбрелла, ответственная за создание зомби, внезапно нашла антидот к Т-вирусу. Теперь у Элис есть шанс спасти человечество. Так как вселенная требует симметрии, а господин Андерсон — дешевой ностальгии, антидот находится в том самом «Улье» (тайном подземном исследовательском центре), в котором и происходило действие первой части франшизы. На спасение выживших у Элис ровно 48 часов, потому что именно тогда «падет последний бастион человечества».

От плохо выстроенной логики и быстрого монтажа складывается впечатление, что режиссеру откровенно лень доносить свои идеи до аудитории и выстраивать сюжетную канву. У Андерсона есть время на бессмысленные диалоги, но не на объяснения. Так что и злодей с огромным крестом на шее, и напарники для главной героини вводятся в фильм очень прямолинейно — в эпизодах, где Элис приходит в сознание после схватки (а важно ли какой?).

Resident Evil: The Final Chapter / Оригинальное название

118 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
9 февраля 2017 / ПРЕМЬЕРА

боевик / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Пол У. С. Андерсон

СЦЕНАРИЙ:
Пол У. С. Андерсон

В РОЛЯХ:
Милла Йовович
Иэн Глен
Эли Лартер
Шон Робертс
Оуэн Мэкен
Фрайзер Джеймс
Руби Роуз
Уильям Леви
Рола

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

Будем откровенны, «Обитель Зла» — не те фильмы, которые мы смотрели ради умного сюжета, искрометных диалогов или банальной логики.

В команде помощников собрались скорее стоковые типажи, чем персонажи: тот, кто умрет первым, старый знакомый Элис и будущий предатель. И это еще один огромный недостаток сценария и очередное доказательство того, что серия фильмов «Обитель зла» — исключительно сольные картины, в которых Андерсон создает для своей жены моноспектакль с зомби. Особенно грустно шестой фильм подряд наблюдать за Иэном Гленом, выпускником Королевской академии драматического искусства и приличным актером, очевидно попавшим на съемочную площадку по прискорбной ошибке. Ладно, мистер Глен, мы не осуждаем. Каждый отдыхает от серьезных ролей по-своему.

Будем откровенны, «Обитель Зла» — не те фильмы, которые мы смотрели ради умного сюжета, искрометных диалогов или банальной логики. Первая часть была действительно страшной, но не только благодаря кровожадным зомби, к которым зритель давно привык, а благодаря героине, страдающей от амнезии и лишенной возможности доверять самой себе. К тому же, «Обитель Зла» первой провела связь между зомби и другим страхом конспирологов начала 2000-х — огромными корпорациями, способными на порабощение мира.

Финальная глава «Обители» лишена даже того безмозглого торжества хаоса, ради которого мы смотрели предыдущие части.

Последующие части язык не поворачивается назвать полноценными хоррорами, а тем более — психологическими. Страшно было разве что за зомби, которых сверхсильная Йовович нещадно истребляла. Все это было зрелищно, бессмысленно и очень, очень круто. Такой себе «guilty pleasure» для каждого, кто иногда ощущает себя 12-летним фанатом преувеличенного киношного насилия.

Финальная глава «Обители» лишена даже того безмозглого торжества хаоса, ради которого мы смотрели предыдущие части. Драки выглядят торопливо, ведь режиссеру явно интересней вернуться к очередному флэшбеку и показать какую-то бьющуюся пробирку, чтобы непрозрачно намекнуть: большие корпорации — зло. Но идея, которая казалась свежей в начале 2000-х, начинает звучать заезженной пластинкой в эпоху «Черного зеркала», которое отлично показывает нам ужасы глобализации и капитализма и без стонущих мертвецов.

Последняя треть фильма и вовсе превращается в мыльную оперу мексиканского пошива: начинаются выяснения того, кто кому брат, простите, клон, а главной героине читают мотивирующую лекцию.

В итоге имеем боевик, состоящий на треть из флэшбеков и проекций гипотетических сценариев, и еще на треть — из семейной драмы о клонах и записанных в компьютер детских сознаниях. А планировалось все как экшн о зомби. Пол У. С. Андерсон, даже ты мог лучше.

Если вы — фанат предыдущих частей франшизы, то, возможно, найдете в себе силы пробормотать, что фильм «не так уж плох». Но поверите ли вы себе сами?

Ratings in depth

  • #ПоберегитеСебя
1 10