5 стадий принятия сериала Вуди Аллена
30 сентября на Amazon дебютировал первый (и, возможно, единственный) сериал от Вуди Аллена. Легендарный режиссер, актер и сценарист поддался уговорам топ-менеджмента сервиса и снял шоу из шести эпизодов — «Кризис в шести сценах» («Crisis in Six Scenes»). Ответить на вопрос «Зачем?» теперь не может и сам Аллен. Вероятнее всего, режиссер, как и любой художник, захотел поэкспериментировать с формой, которую предлагает ТВ.
Ну что же — что для Вуди Аллена эксперимент, то для нас сериал к просмотру. Мы посмотрели шоу (всего-то 6 серий по 20 минут) и столкнулись с классическими стадиями принятия неизбежного.
Отрицание
Оценки критиков сразу настроили на негативный лад. Большинство говорили о том, что Аллен уже не тот, старик сдулся, и лучше смотреть что-то другое. Многие акцентировались на главной проблеме — «Кризис в шести сценах» оказался не сериалом, а скорее порезанным на части фильмом Аллена. В любом случае, качество ТВ-шоу лучше проверять на себе. Так что пришлось игнорировать нападки критиков, до последнего не веря в то, что легендарный режиссер так сильно оплошал.
Тем более, что первая серия не так плоха. Старик Монсингер сыплет обычными для персонажей Аллена остротами и колкостями, по телевизору показывают 60-е, а мы знакомимся с типичной семьей престарелых либералов. Немного смущает финал, который действительно прерывает серию в неклассическом для сериала стиле — такое ощущение, что кто-то сел на пульт и случайно выключил телевизор.
Гнев
Собственно, стадия отрицания проходит довольно быстро. Даже несмотря на заниженные ожидания, у зрителя не остается аргументов для оправдания сериала. Комедия местами скатывается в откровенный фарс, шутки героев становятся однообразными и строятся по одному примеру, а центральная идея не выдерживает критики.
Нам показывают либеральную семью, в которую внезапно врывается коммунистическая девушка-бунтарь. Она пытается навязать окружающим свою идеологию путем подсовывания списка коммунистической литературы всем подряд. Результат — книжный клуб жены главного героя цитирует Мао, молодой парень собирает бомбы ради антимилитаристской акции, а герой Монсингера все так же ноет о том, что героиня Майли Сайрус ест его апельсины.
Зачем это все — нам не объясняют. С каждой серией (хотя это действительно не серия, а кусочек фильма) ничего не меняется, а 60-е остаются разве что на экране телевизора в гостинной.
Торг
Окончательно разочаровавшись в происходящем на экране, пытаешься найти хоть какие-то плюсы.
Например, иногда герои действительно смешно шутят. Актерский состав подобран на отлично. В том числе и Майли Сайрус, которая вспомнила свое ТВ-прошлое. Кроме того, мы видим развитие персонажей — они (непонятно почему, правда) проникаются коммунистической идеологией и начинают помогать молодой бунтарке.
Правда, есть одно исключение. Монсингер в исполнении Аллена. Он — константа. Кажется, Вуди Аллен решил, что вытянет персонажа импровизацией. Не получилось.
Депрессия
Все надежды на позитивный исход сериала рушатся в последних сериях.
Во-первых, никакого развития персонажей мы так и не видим. Ощущения предыдущих серий оказываются не более, чем хитрым маневром Вуди Аллена. Как только коммунистическая дева покидает дом Монсингеров, все тут же забывают о Карле Марксе, самодельных бомбах и даже любви (не спрашивайте). Если в «Светской жизни» Аллена героев «развивал» голос за кадром, то тут даже этого нет.
Во-вторых, нам так ничего и не объясняют. Я ожидал, что нам покажут столкновение глупой антикоммунистической идеологии США тех годов и реальности, когда люди, поддерживая гонение коммунистов, толком не знали, почему они это делают. Но в «Кризисе в шести эпизодах» есть только один антикоммунист, и то он появляется всего на полторы минуты. Все остальные — это аморфная либеральная масса, которой подбросили Маркса и Мао. Они их прочитали и ничего не поняли. Конец. А старик Монсингер даже не читал, и все равно результат тот же.
Сатира, ирония, критический взгляд на происходящее в США тех годов? Не нужно додумывать то, чего нет.
Принятие
В определенный момент понимаешь, что нет смысла жаловаться на сериал в пустоту. Он есть, его не изменить, и это первая (и, вероятно, единственная) работа Аллена на ТВ, о которой он уже и сам сожалеет.
Перед нами растянутый на 6 серий фильм, который рассказывает бессмысленную историю и сыплет однообразными шутками. Спасибо, мистер Аллен, мы все поняли. Пересмотрим ваши старые фильмы.
«Кризис в шести сценах» — первый сериал Вуди Аллена, который вышел 30 сентября на канале Amazon.
Шоу состоит из 6 эпизодов и рассказывает о жизни престарелого американца Сидни Монсингера.
Главные роли, помимо Вуди Аллена, исполнили Майли Сайрус и Элен Мэй.