Съехать на второй план: самые популярные автомобили мира кино
Aston Martin! И… что еще? Какие известные марки автомобилей вы вспомните в кино? Peugeot из «Такси» или Chevy Impala из «Сверхъестественного», бэтмобили (куда без них), Camaro из «Трансформеров» — машины, казалось бы, всегда обитали на большом экране, а узнаваемость их образов соревнуется с котелком Чаплина или профилем Хичкока. Но на каждую звезду найдется десяток труженников, которые не претендуют на софиты, но всегда хотят, чтобы их работу оценили. Так что мы с АвтоСіті вспоминаем об автомобилях, которые мы знаем, но не замечаем на экране.
Ford и опять Ford
Если бы брендам выдавали награду за самое большое количество появлений на экране, то в категории «транспорт» Ford бы брал награду с 1991 года. Именно тогда компания выпустила модель Crown Victoria, которую все знают как «полицейская машина из любого фильма». Автомобили этой марки и раньше с успехом появлялись на экране (вспомните только великолепный Ford Falcon Макса Рокатански), но именно «викторианцы» подарили компании место в поп-культуре 90-х. За последние 30 лет Crown Victoria появилась в более чем 8000 фильмах, сериалах и анимации, обойдя всех конкурентов. Главным из которых был опять таки Ford, но уже «Мустанг».
Всеми известный масл-кар начал завоевание Голливуда задолго до брата-выскочки, но успел засветиться всего лишь в 6000 лентах большого и маленького экрана. Вспомнить его можно в любое время: от 60-х, когда на «Мустанге» выполнял трюки Стив МакКуин (фильм «Буллет»), до 2010-х, где каскадерством занимался уже Райан Гослинг в «Драйве». Вспомнить его можно во множестве ТВ-шоу и анимационных сериалов, но в отличии от практически всех «массовых» автомобилей, он всегда оставался индивидуальностью.
Как вы догадываетесь, подобными достижениями Ford не ограничился. Бренд можно считать автомобильным аналогом Apple — если тебе нужен телефон в кадре, ты берешь iPhone. Если автомобиль — Ford. Больше 5000 раз на экране появлялся Ecoline, а его «минивэновский» брат Transit отметился в 4000 картин. Самым перспективным актером в семействе можно считать маленького, но юркого Fiesta, который до сих пор занимает место в основной линейке компании и уже появился в более чем 2500 фильмах.
Японское вторжение Toyota
Если лидерство американских автомобилей-акторов в США — штука обыденная, то вот Toyota — совсем другое дело. Японская корпорация быстро завоевала мир не вычурным дизайном или кричащими скоростями, а надежностью и долговечностью. В точности, как актер второго плана, сколотивший миллиардное состояние, честно играя во всем, куда позовут. Подобное сравнение навеяно киноопытом компании — их Corolla (самый популярный автомобиль в мире) более 5300 раз появился на экране, но вспомните ли вы хоть одну картину с ее участием? Причина — сложно снять автостраду без этой модели. А еще тот факт, что автомобиль очень любят азиатские киностудии, которые у нас не слишком популярны.
Но Corolla не единственная рабочая лошадка на съемочной площадке. Еще одним любимцем второго плана является классическая модель Camry, с 1980-х лидирующая как на экране, так и в топах продаж.
Что интересно, у Chevrolet и Toyota есть кое-что общее — Chevy Nova. Автомобиль, сыгравший главную роль в картине Квентина Тарантино «Доказательство смерти», выпускался в США всего десятилетие — в 60-70-х. А вот спустя 15 лет под этим названием в Штатах внезапно вышла Toyota Corolla. Так что чисто технически, герой-каскадер Курта Рассела ездил на семейном седане.
И все-все-все
В остальном же, распределение ролей в мировом авто-кинематографе также несправедливо, как и в человеческом мире. Слишком много внимание уделяют британским выскочкам, которые кроме запоминаются разве что своим акцентом дизайном. Aston Martin снимается разве что в бондиане, Jaguar пролез в Голливуд только чтобы пересадить к себе за руль всех звезд, от Фрэнка Синатры до Питера Селлерса (в 50-60-е ты не считался топ-актером без E-Type), а Land Rover вспоминает о кинематографе разве что во время очередной промо-кампании.
Европейские марки автомобилей, хоть и позволяют иногда показывать себя на фоне, обычно всегда хотят большего. Audi выкупила всю франшизу «50 оттенков серого», усадила за руль Тони Старка и Перевозчика, Volvo сделали ставку на «Сумерки» (а потом долго отмывались с помощью восхищенных отзывов Джереми Кларксона), а Mercedes успел заработать такой авторитет «нишевого актера», что на главные роли его зовут редко («Трансформеры», «Мир Юрского периода»). Что касается более демократичных брендов — Renault, Peugeot, Fiat — им остается разве что надеяться на успех в европейском кино и ностальгировать о временах «Розовой пантеры», «Фантомаса» и «Как украсть миллион».