Девяностые атакуют

На севере от Парижа, в городе Севр, расположена штаб-квартира Международного бюро мер и весов, где хранятся эталоны основных единиц измерения. Именно там место «Геошторму» — эталонному фильму-катастрофе из 90-х.

Картина рассказывает о двух братьях — Максе (Джим Стерджесс) и Джейке (Джерард Батлер) Лоусонах. В недалеком будущем, когда планету настигли глобальные климатические изменения, под их руководством создали «Голландца» — систему орбитальных спутников, которые помогают контролировать погоду. И когда изобретение внезапно дает сбой, только братья способны спасти Землю.

Изначально может показаться, что «Геошторм» должен был появиться на экране где-то в 1997-м, вместе с «Пиком Данте» и «Армагеддоном». Дело не только в наборе классических для того времени клише. Сценарий полностью игнорирует нынешнюю тягу к реализму в кино — складывается впечатления, что его писал 10-летний ребенок, не понимающий, как работает политика, экономика, физика и метеорология.

Во времена, когда Нолана обвиняют в неправдоподобном изображении черных дыр, а Куарон оправдывается перед зрителями из-за ошибок «Гравитации», Батлер и компания смело продолжают дело Майкла Бэя.

Чего еще можно было ожидать от режиссерского дебюта Дина Девлина, автора сценария к «Годзилле» (1998) и обеим частям «Дня независимости». Трехразовый номинант на «Золотую Малину» слишком увяз в прошлом, чтобы попытаться снять что-то современное.

Все сюжетные повороты в фильме основаны на популярных жанровых клише. Иногда это даже удивляет — все же в Голливуде сейчас привыкли запутывать зрителя, чтобы спрятать финальный твист. Но «Геошторм» настолько прямолинеен, что уже после первых 10 минут можно не только понять, чем закончится картина, но и детально предугадать все действия героев. Включая некоторые «обязательные» шутки.

Geostorm / Оригинальное название

109 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
19 октября 2017 / ПРЕМЬЕРА

фантастика, катастрофа / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Дин Девлин

СЦЕНАРИЙ:
Дин Девлин
Пол Гуйо

В РОЛЯХ:
Джерард Батлер
Джим Стёрджесс
Эбби Корниш
Александра Мария Лара
Дэниэл Ву
Эухенио Дербес
Амр Вакед
Эдеперо Одуйе
Энди Гарсиа
Эд Харрис

ПРОКАТЧИК:
КІНОМАНІЯ

Чего еще можно было ожидать от режиссерского дебюта Дина Девлина, автора сценария к «Годзилле» (1998) и обеим частям «Дня независимости». Трехразовый номинант на «Золотую Малину» слишком увяз в прошлом, чтобы попытаться снять что-то современное.

И все же фильмы-катастрофы привлекают людей не сюжетными поворотами, а спецэффектами. Анонсированная «система управления погодой», в теории, позволяла показать на экране фантастические и невозможные природные явления: от электрических смерчей до огненных ураганов. Результат получился прямо противоположный. Создателям «Геошторма» хватило фантазии только на лазерный луч, сжигающий Москву. Даже «реалистичный» «Послезавтра» Роланда Эммериха оказался изобретательнее.

Актеры не пытаются как-то исправить банальность сценария. Джерард Батлер глупо ухмыляется на протяжении всего фильма, Энди Гарсия, Эд Харрис и Роберт Шиэн играют «на автомате», а Джим Стерджесс запоминается разве что странной прической. Единственным плюсом ленты оказываются женские персонажи. Героини Эбби Корниш, Александры Марии Лары и Зази Битц не только спасают фильм от некомпетентности мужчин, но и вытаскивают картину из 90-х, где единственным вариантом для актрисы было рыдать перед выключенным экраном в обнимку с Беном Аффлеком.

Что любопытно, прокатная версия «Геошторма» — результат доработки и повторного монтажа. Первоначальный вариант провалился на тестовых просмотрах, после чего картину заново отправили на пост-продакшн. Страшно подумать, каким же был оригинал.

Пусть факт того, что фильм все же вышел в прокат не сбивает вас с толку. Картина Девлина хоронит карьеры тех, кто согласился сыграть (кроме Эда Харриса, у него впереди «Westworld»), лишний раз напоминая, что в 2017 году нет места киноприемам 90-х. И никакая ностальгия здесь не поможет.

Ratings in depth

  • #ХужеЧемВыДумали
1 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: