Семейная драма Дракулы: 4 причины смотреть сериал Castlevania
Этой осенью на Netflix вышел второй сезон анимированного сериала Castlevania – вольной экранизации классической японской игры Castlevania III: Dracula’s Curse. Если первый сезон шоу критики сочли многообещающим, но слишком коротким для того, чтобы делать какие-то выводы, то второй оказался однозначным успехом. Если вы все никак не сядете за просмотр шоу (или, например, посмотрели только первых четыре эпизода), то это обязательно стоит сделать в ближайшем времени. Рассказываем, почему.
Сценарист – легенда мира комиксов
Мы не каждый день советуем своим читателям смотреть аниме от Netflix, но в этот раз есть веский повод – сценарий к адаптации Castlevania писал знаменитый автор комиксов и писатель Уоррен Эллис («Трансметрополитен», «Лунный рыцарь»). Когда Эллису впервые предложили написать скрипт к экранизации Castlevania III: Dracula’s Curse, тот признался, что никогда не играл в эту серию игр и некоторое время сомневался насчет того, интересен ли ему проект вообще. Но после знакомства с серией писатель понял, что они напоминают ему классические ужастики студии Hammer, и моментально влюбился в мир Дракулы.
Возможно, «Кастлвания» – не самая амбициозная и провокативная история, вышедшая из-под пера британца, но здесь хватает той самоиронии, за которую фанаты любят работы Уоррена Эллиса. И даже нашлось место для высказывания политических убеждений автора (как и в своем культовом «Трансметрополитене», сценарист высмеивает организованную религию, например) и даже рассуждений на тему трансгуманизма.
Хорошие экранизации видеоигр бывают
Адаптации видеоигр – больная тема как для геймеров, так и для киноманов. Почти все экранизации культовый серий оказались сплошным разочарованием для фанатов – чего только стоят попытки перенести на большой экран «Обитель зла», «Кредо убийцы», «Принца Персии» или «Варкрафт». Одна из причин, почему все эти проекты оказались провальными – фундаментальная разница между кинематографическим языком и художественными приемами, которые хорошо работают в играх.
Castlevania нарушает все традиции и ловко интерпретирует мир первоисточника, не зацикливаясь на его сюжете. Эллис обращает гораздо больше внимания на средневековый символизм (в играх он, конечно, присутствовал, но тут его уровень зашкаливает) и придумывает собственную историю, заимствуя только самые важные элементы оригинала.
Яркие персонажи
Дракула (его озвучивает Грэм Мактавиш), конечно, формально является главным антагонистом сериала, но его образ получился неожиданно разносторонним и сложным – вместо очередного кровожадного монстра мы получаем мужчину, который так и не смог смириться с потерей близкого человека. Куда чудовищней являются сами люди, особенно – представители религии и власти.
Протагонист в истории тоже неоднозначный – Тревор Бельмонт (Ричард Армитидж) порой раздражает своей несерьезностью и безответственностью, но всегда выходит из ситуации победителем. Тут чувствуется влияние культового аниме «Ковбой Бибоп» – Тревор мог бы быть давно потерянным близнецом Спайка Шпигеля. Оба скрывают за улыбкой травмы прошлого, оба пьют до потери пульса, но всегда вовремя приходит в себя, чтобы расправиться с очередным врагом.
Готичный мир
Мир Валахии и в игре был мрачным, полным самых разных монстров и подозрительных типов – именно Castlevania считают идейным вдохновителем франшизы Dark Souls. С легкой руки Уоррена Эллиса эта вселенная и вовсе разрастается в реалистичный и богатый мир, полный символизма, аллюзий и социальной критики. Возможно, рисунок и анимация в серии порой расстраивают (сцены битв могли бы впечатлять еще больше, если бы персонажи двигались чуть быстрее), но как раз сюжет и мифология заставляют нас ждать третий сезон.
К слову, скоро мир Castlevania может стать еще более ярким – шоураннер сериала Ади Шанкар недавно заявил, что собирается поставить анимированную адаптацию серии игр Devil May Cry, объединив их с «Кастлванией» в единую вселенную.