Верхом на ракете

В пустоту экрана врывается рогатый черт в туфлях на платформе — это экранный Элтон Джон, которому предстоит рассказать свою историю во всей красоте и мерзости. Перед нами «Рокетмен» — музыкальный байопик о живой рок-легенде, вышедший на большие экраны почти сразу после «Богемской рапсодии». Да, сравнений этим двум музыкальным лентам не избежать. К счастью, постановщик Декстер Флетчер может вздохнуть с облегчением. Насколько велик его вклад в историю Фредди Меркьюри, мы вряд ли узнаем (автор доснимал фильм после ухода Брайана Сингера). Зато труды над «Рокетменом» заметны: в отличие от «Рапсодии», здесь Флетчер, ни много ни мало, взял и заставил работать штампы жанра на общий сюжет, скрепив жизненную драму впечатляющими музыкальными постановками.

Усталый и грустный Элтон Джон (Тэрон Эджертон) заваливается в то ли настоящий, то ли воображаемы рехаб на сеанс групповой терапии. Артист с ходу признается в том, что он алкоголик, наркоман и страдает от депрессий. В ходе монолога перед зрителем разворачиваются ключевые этапы жизни героя, где успеха и рок-н-ролльных вечеринок было столько же, сколько потерь и несчастной любви. Вернувшись в прошлое, Джону предстоит найти общий язык с мамой (Брайс Даллас Ховард), папой, другом и соавтором Берни Топином (Джейми Белл), бывшим возлюбленным продюсером Джоном Ридом (Ричард Мэдден), но, самое главное с самим собой.

Удивительно, как «Рокетмен» умудряется быть одновременно и исповедальными и нарциссическим фильмом. Присутствие Элтона атмосферно настолько здесь видно, что язык не повернется упрекнуть фильм в нескольких биографических неточностях. И под «несколько» я имею в виду «много» от хронологии выхода песен, до, собственно, записи в рехаб, которая в фильме случится чуть ли не на десяток лет раньше, чем в действительности. «Богемскую рапсодию» преданные фанаты за подобные вольности слегка разнесли. Почему же «Рокетмена» топтать в грязь не хочется?

Пока камера осваивает невероятные траектории, танцоры делают настоящее шоу из довольно мрачных эпизодов жизни певца.

ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
ROCKETMAN
ХРОНОМЕТРАЖ
121 МИН
ПРЕМЬЕРА
6 ИЮНЯ 2019
ЖАНР
БАЙОПИК МЮЗИКЛ
СЦЕНАРИЙ
ЛИ ХОЛЛ
В РОЛЯХ
Тэрон Эджертон
Джейми Белл
Ричард Мэдден
Брайс Даллас Ховард
ПРОКАТЧИК
B&H FILM DISTRIBUTION

Тэрон, не просто отдал весь квир и китч, какой рассмотрел в Элтоне, но и самостоятельно спел все песни и теперь просто обязан сидеть в первом ряду церемонии «Оскар» в статусе номинанта.

Прежде всего потому, что воздушный и эпизодический тон фильма, дополненный музыкальными номерами в духе лент Боба Фосса, сделал из него абсолютно целостное высказывание, которое не провисает буквально нигде. Флетчер не берется пересказывать биографию, уделив большинство ленты 70-м самому интересному периоду творчества британского классика с такими альбомами как, к примеру, «Honky Chateau» и «Goodbye Yellow Brick Road». И делает это Флетчер так, как того пожелал сам Элтон ярко, с помпой, размахом и фантасмагорией, тонко размывающей пределы реальности и фантазии. Пока камера осваивает невероятные траектории, танцоры делают настоящее шоу из довольно мрачных эпизодов жизни певца. Именно так о своих бурных похождениях рассказывал бы человек, который уже около 30 лет в завязке, но прошлого ничуть не стыдится.

При этом песни и танцы в «Рокетмене» не останавливают сюжет, чтобы отвлечь зрителя на музыкальную паузу, они полноценно двигают историю. В этом смысле каждый трек максимально подобран к сцене вот маленький Элтон наперевес с родителями заводит печальное «I Want Love», а вот уже подросток Элтон буянит под «Saturday Night’s Alright» почти как на Бродвее. Флетчер наглядно показывает, что шлягер, под который танцует весь мир, все еще может рассказывать о достаточно болезненных вещах.

К слову, о собственных душевных терзаниях Элтон рассказывает достаточно честно — провалы в наркозависимость, сложные отношения с родителями, деструктивный роман с продюсером (эротическая сцена с Мэдденом прилагается), попытка суицида, утешительный гетеросексуальный брак. В этом смысле стоит упомянуть единственный недостаток этого фильма — некоторая стереотипность мотива «из грязи в князи», приросшая к жанру «байопик» как инфекция.

Впрочем, самое большое откровение певца в этом кино что музыка его в целом похожа, такая незамысловатая мажорная фортепианная импровизация, которую в этом кино герой просто наигрывает, глядя на лист со стихами в руках. Да, Элтон гениальный пианист, однако в «Рокетмене» как-будто сам признает, что свои золотые диски получил почти что по инерции, не замечая, как это произошло. Проекция Элтона здесь сверхталантливый и пластичный Тэрон Эджертон, играющий своего персонажа с невероятной отдачей. В нем секса побольше, чем в усатом Малике (простите, что опять про «Рапсодию»). Тэрон, не просто отдал весь квир и китч, какой рассмотрел в Элтоне, но и самостоятельно спел все песни и теперь просто обязан сидеть в первом ряду церемонии «Оскар» в статусе номинанта.

В конечном итоге, если бы Элтон Джон был фильмом, то определенно был бы «Рокетменом» полуэротическим, музыкальным, фантазийным и в то же время искренним, как и подобает уходящей в закат легенде в костюме с пайетками.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: