Квачик, квачик, дай калачик
Предполагала ли группа детей в городе Споукан, Вашингтон, что игра в салочки затянется на 30 лет, об этом напишет The Wall Street Journal, а их самих сыграют Джереми Реннер, Джон Хэмм, Эд Хелмс и Джейк Джонсон? Вероятно, что нет. Предполагал ли кто-либо, что Голливуд экранизирует игру в салочки? Тоже сомневаемся. Но все звезды сошлись, «Ты квач!» вышел на экраны и нам осталось разобраться, что же получилось у создателей.
История, основанная на реальных событиях, рассказывает о компании друзей, которые уже несколько десятилетий каждый май играют в салочки. Но тут оказывается, что один из героев, Джерри (Джереми Реннер), собирается завязать с развлечением. И все бы закончилось грустными объятиями, если бы не один факт — Джерри ни разу не был засален. Так что друзья собираются испортить ему идеальную игру.
Тогда фильм планировался как бенефис Уилла Феррелла и Джека Блэка, но со временем актеры выбыли из проекта, а их место заняли названные выше исполнители. Режиссерское кресло досталось Джеффу Томсичу, который до этого более десяти лет специализировался на стендап-спешлах. И его дебют в большом кино получился довольно смазанным.
С самого начала фильм начинают одолевать внутренние противоречия: оригинальная идея вступает в схватку с банальным и местами чересчур сортирным юмором, превращающим «Квача» в еще одну комедию с Эдом Хелмсом («Мальчишники», «Мы — Миллеры»). Игра в салочки, как бы это смешно не звучало, дает картине огромное преимущество, совмещая комичный эффект с хорошо поставленным экшеном. Особенно в глаза бросается обилие режиссерских трюков: Томсич использует трекинг, клиповый монтаж, слоу-моушен и совмещение кадров. Благодаря этому сцены попыток поймать Джерри выглядят нетривиально и эффектно. Правда ближе к концу применение нехарактерных для обычного попкорнового кино приемов очень приедается.
Tag / Оригинальное название
100 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
28 июня 2018 / ПРЕМЬЕРА
комедия / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Джефф Томсич
СЦЕНАРИЙ:
Роб МакКитрик
Марк Стейлен
В РОЛЯХ:
Эд Хелмс
Джереми Реннер
Джейк Джонсон
Ганнибал Бересс
Джон Хэмм
ПРОКАТЧИК:
Arthouse Traffic
Ради справедливости стоит уточнить, что далеко не весь юмор в ленте сортирный. Скорее, он неумело балансирует между хорошими гэгами и похабщиной. При этом не обходится без классического для таких фильмов глумления над идеей — в кадре слова «Мы перестаем играть не потому что стареем, мы стареем потому что перестаем играть» произносят как минимум раз пять с разными интонациями, от насмешки до итогового катарсиса.
Такие качели никак не идут фильму на пользу — запакованный режиссерскими приемами экшн сильно контрастирует с тягучими сценами между ним, банальные шутки и заезженные персонажи противопоставляются оригинальным находкам, а легкая и ненапряжная атмосфера к концу перетекает в сентиментальную и поучительную историю с обязательной попыткой наставить зрителя на путь истинный. «Квач» постоянно теряет темп и никак не может зацепить публику.
Актеры не слишком известны комедийными ролям, добавляя любой сцене свежести, чего не скажешь об Эде Хелмсе и Айле Фишер, которые исполняют своих классических персонажей — глуповатого неудачника и не в меру активную, истеричную женщину. Соколиного глаза вообще можно считать главной находкой «Квача» — он прекрасно смотрится как в надменных диалогах, так и в экшене. Ироничный факт: актер умудрился сломать обе руки в начале съемок (в фильме не сложно понять, в какой именно сцене) и заканчивал картину с гипсом.
Удивительно, но несмотря на абсурдную идею, подобная экранизации игры в салочки имела право на жизнь и даже могла претендовать на успех. Вот только создателям не хватило храбрости вооружиться оригинальностью и добавить «Квачу» изобретательности. Желание перестраховаться классической пошловатой летней комедией не дало раскрыть весь потенциал ленты, и, как показывает бокс-офис, не принесло заветной кассы. Зато зритель узнал, чем занимался Соколиный Глаз во время «Войны бесконечности». И на том спасибо.
Ratings in depth
- #ОдногоРазаХватит
Review overview
Summary
Ratings in depth
- #ОдногоРазаХватит