Реальные пацаны
Сложно вспомнить, когда же именно в мире «Форсажа» сломалась физика — во второй части, во время прыжков на паром, в пятой части, когда через весь Рио тащили сейф, или может во время поездки по бесконечной взлетной полосе шестого эпизода франшизы. Если честно, то мне вышеназванные проблемы с реализмом всегда казались лишь попыткой добавить зрелищности картинам. Но когда в седьмой части «Форсажа» герой Джонсона разрывает бицепсом гипс, после чего выпрыгивает в окно, подбирает шестиствольный пулемет и с 500 метров попадает в сумку с гранатами, которые Доминик Торетто в прыжке на машине успел подвесить к вертолету злодеев, стало понятно, что дикий увеселительный трэш теперь неотъемлемая часть этой франшизы.
Учитывая, что «Хоббс и Шоу» является первым спин-оффом «Форсажа», ничего другого я от него и не ожидал. Еще с трейлеров было понятно, что нас ждет дикий экшн и неубиваемые герои, поэтому я даже не буду пытаться рассматривать ленту с точки зрения классического кинематографа. Рекламировали развлекательный боевик — показывайте результат.
Сюжет фильма рассказали во всех трейлерах — Гэтти (Ванесса Кирби), сестра Декарда Шоу (Джейсон Стэйтем), ворует у технологически модифицированного злодея (Идрис Эльба) суперопасный вирус, так что брат, вместе с навязанным ему ЦРУ-шниками напарником Люком Хоббсом (Дуэйн Джонсон) отправляется ее искать.
Если вам повезло, и вы не успели просмотреть все рекламные материалы к фильму — не делайте этого.
ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
Fast & Furious: Hobbs & Shaw
ХРОНОМЕТРАЖ
135 МИН
ПРЕМЬЕРА
1 АВГУСТА 2019
ЖАНР
БОЕВИК
РЕЖИССЕР
ДЭВИД ЛИТЧ
СЦЕНАРИЙ
Крис Морган
Дрю Пирс
В РОЛЯХ
Дуэйн Джонсон
Джейсон Стейтем
Идрис Эльба
Ванесса Кирби
Хелен Миррен
ПРОКАТЧИК
B&H FILM DISTRIBUTION
В «Хоббсе и Шоу» герои не сбавляют оборотов, взятых во времена «Форсажа» — взаимные оскорбления и подколки не прекращаются, что играет ленте на руку.
Удивительно, но в 2019 году именно рекламные ролики стали главной проблемой ленты. Еще с выхода первого трейлера в глаза бросалось очень большое количество действия — впервые в жизни промо на 2,5 минуты показался мне затянутым. Дальнейшие видео только усугубляли ситуацию, показав практически все экшн-сцены, которые были в фильме. Понятное дело, фильм от этого хуже не стал, но эффект новизны пропал. Так что если вам повезло, и вы не успели просмотреть все рекламные материалы к фильму — не делайте этого.
Тем более, что экшн в ленте поставлен действительно очень хорошо. Все же Дэвид Литч еще со времен первого «Джона Уика» успешно создает себе имя крайне талантливого режиссера для боевиков и приключенческих фильмов. В «Хоббсе и Шоу» ему очень помогает дуальность главных героев: быстрый и скрытный Декард и танкоподобный Люк значительно увеличивают вариативность трюков в отдельной сцене.
Вообще, главным двигателем ленты (еще со времен самого начала предпродакшна) была химия между персонажами Джонсона и Стэйтема. До восьмой части «Форсажа» никто даже не думал о таком дуэте, а спустя несколько лет у них уже намечается собственная трилогия. В «Хоббсе и Шоу» герои не сбавляют оборотов — взаимные оскорбления и подколки не прекращаются, что играет ленте на руку. Персонаж Ванессы Кирби отлично вписалась тут в качестве медиатора — иногда кажется, что без нее парочка альфа-самцов так и стояла бы на одном месте, осыпая друг друга «комплиментами», исправно поставляя пацанским цитатникам материал для постов.
Что интересно, при всей схематичности сценария, именно он стал ахиллесовой пятой картины. Речь не о банальности истории, а о слабом технологической стороне скрипта. Дело в том, что он, как и любое драматическое произведение, должен уметь держать подходящий темп. В случае с «Хоббсом и Шоу» сценаристы полностью провалили эту задачу. Фильм построен на очень странном чередовании экшна и разговорных сцен, где количество действия сведено к нулю. В результате зритель каждые несколько минут то успокаивается и слушает перепалки персонажей в статичном положении, то раскачивается при просмотре очередной погони.
Итог, уже к концу первого часа смотреть на драки и взрывы становится скучно, несмотря на все мастерство постановки. Не выручает даже самоироничность повествования — предсказуемое поведение фильма приедается и начинает тянуть ленту на дно. К счастью, харизмы Джонсона и Стэйтема вместе с мастерством Литча хватает, чтобы послевкусие у просмотра осталось приятным.
Хочется надеяться, что в следующих картинах создатели все же смогут достичь того баланса, который сформировался в «Форсаже». Все же странно, когда у зрителя начинается передозировка экшном.
P.S. Очень-очень верю, что это последний фильм в истории кинематографа, где между Украиной и Россией нет никакой границы. Потому что иначе никакие Хоббс и Шоу не сдержат негодования.