Сама собой
Извечный парадокс творческих людей – лучшие работы случаются именно тогда, когда в жизни появляется глубокая психологическая (а иногда и физическая) травма. Редкая везучесть – выдавать шедевры и радоваться жизни. Девушка из Дании – это история о паре художников: Эйнаре и Герте Вегенерах. Первый был успешным датским пейзажистом, вторая не очень успешной портретисткой. Не очень успешной – в том плане, что не хватало музы, финального вдохновения. Муза явилась совершенно неожиданно.
Если говорить сразу и на чистоту – у фильма есть две, нет, полторы проблемы, которые не позволяют ему взлететь. Одна из них касается основной тематики. Если вы готовы примириться с тем фактом, что трансгендерная проблема существует – тогда все в порядке. Если вы готовы согласиться с тем, что психологические проблемы важны и губительные для человека – тогда тем более. Казалось бы, понять это не сложно, но как показывают отечественные реалии, наши люди к такому еще не готовы. Ползала стабильно пытается юморить. Для большинства проблема видится строго под углом «богема с жиру бесится». Так что во многом первая (половинчатая) проблема касается только нашей публики.
Кино снято по роману Дэвида Эберсхоффа с одноименным названием, основанном на первом зарегистрированном случае по смене пола. История перевоплощения Эйнара Вегенера в Лили Эльбу. Том Хупер («Король говорит», «Проклятый Юнайтед») – целиком и полностью выходец британской школы. Академизм, театральность и драматизм. Все это присутствует в «Девушке из Дании». Но вот в чем беда – фильм с такой острой, провокационной тематикой на деле оказывается излишне заточен под постановочную драму. С прицелом на «Оскар».
Из зрителя буквально выдавливают слезу и сопереживание, хотя история и так невероятна сама по себе. Там, где другой режиссер сделал бы ставку на провокацию и вызов, Хупер максимально обходит все острые углы. При такой тяжелой теме действие разворачивается легко и непринужденно. Благодаря излишнему академизму и ставке на драму кино кажется пошлым. Но нужно отдать должное – выглядит все это дело невероятно красиво. Великолепный антураж «потерянного поколения», Копенгаген и Париж 20-х годов.
119 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
21 ЯНВАРЯ 2016 / ПРЕМЬЕРА
ДРАМА, БИОГРАФИЯ / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
ТОП ХУПЕР
СЦЕНАРИЙ:
ЛЮСИНДА КОКСОН,
Дэвид Эберсхофф
В РОЛЯХ:
Эдди Редмэйн
Алисия Викандер
Маттиас Шонартс
Бен Уишоу
Эмбер Хёрд
Себастьян Кох
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
Сюжет во многом делится на две части – трансформация Эйнара и отношение к этому Герты. В конечном итоге, непонятно, какая линия в итоге интереснее, кому больше сопереживать, кем восхищаться. Основная заслуга в этом – актеров. Главным украшением фильма выступают Эдди Рэдмейн и Алисия Викандер. Можно сколько угодно рассуждать о претенциозности главной темы, о рваности или плавности повествования, но глупо отрицать очевидный факт – актерская игра тащит на себе все.
Изначально проектом занималась Николь Кидман, планировала сыграть главную роль и занять пост режиссера. Не срослось, и за два года до съемок роль получил Эдди Рэдмейн. И выдал невероятный, чарующий перфоманс: убедительная Лили и настолько же убедительный Эйнар. Перевоплощение то в одного, то в другого героя убедительны. В определенный момент ты понимаешь, что перед тобой женщина в мужском теле. Да и вообще вся история трансформации – заслуга актера в большей степени. Рэдмейн настолько прекрасен в этой роли, что за отношения “Оскара” и Ди Каприо переживаешь теперь еще сильнее. Лео должен радоваться, что два Оскара подряд за лучшего актера – это редкость (Том Хэнкс передает привет!).
Открытием же стала Алисия Викандер. Успешный год для голливудского штурма – «Экс Махина», «Агенты А.Н.К.Л.» и вот теперь бенефис молодой актрисы, «Девушка из Дании». Поражает то, что все три роли – абсолютно разные. Но украсть фильм у актера, сыгравшего такую сложную роль – дорогого стоит. История Герды – быть опорой для любимого человека, что бы ни случилось. Персонаж Герды проходит сложные метаморфозы, сохраняя сильнейший характер. Мощная роль молодой актрисы. Вдвойне странно, что Викандер попала в номинацию за лучшую женскую роль второго плана, хотя экранного времени у нее больше, чем у Рэдмейна.
Так или иначе, это хорошее кино. Сильная история с выдающейся актерской игрой и чрезмерной ставкой на академизм – вот и все, что имеем в итоге. Антураж и выверенная операторская работа добавляет плюсов фильму, но не спасает его.
В тему:
Ratings in depth
- #СлишкомАкадемично