За что хвалят и ругают фильм «Тор: Рагнарек»
Сразу после назначения Тайки Вайтити на режиссерский пост третьего сольника про Тора, журналисты пророчили фильму экстравагантность и прорывной статус. С выходом первых кадров и промороликов уверенность лишь возрастала. «Рагнарек» манил ярким ретростилем, лихой манерой повествования и отсутствием лишнего пафоса. Новозеландский режиссер, известный своим эксцентричным юмором и страстью к абсурдным камео, не подвел. Хотя, по мнению ряда обозревателей, и оказался в ловушке из-за чрезмерного веселья. Рассказываем, что рассмешило, порадовало и огорчило англоязычную прессу.
https://youtu.be/rV50bkVHm28
Наивысшим баллом среди кинокритиков ленту отметил обозреватель The Verge Брайан Бишоп. Журналист без лишних расшаркиваний признался — Тайка Вайтити создал новый тип среди фильмов киновселенной Marvel. Юмор и раньше был регулярным элементом повествования, но для «Рагнарека» он выступает ключевым приемом.
В связи с этим изменился и Тор: бог грома выглядит как честный, но чересчур прямолинейный парень. Пытаясь всегда поступать правильно, он явно переоценивает хитрость собственных задумок.
«Тор: Рагнарек» — что-то вроде «Дэдпула», просто очаровательнее и светлее, без рейтинга R и нигилизма. Вайтити как будто хочет сказать: «Да, персонажи временами могут выглядеть глуповато, но это не должно остановить вас от того, чтобы здорово повеселиться».
Вопрос о жанровой перестановке поднял и автор Empire Джеймс Дайер. По его мнению, в истории MCU это первая комедия, использующая приемы блокбастера для визуального оформления гэгов. Предыдущие 17 фильмов, в свою очередь, оставались типичным экшн-кино с регулярным использованием юмора.
При этом Вайтити, считает Дайер, удалось не принести в жертву сюжетное наполнение: события успевают затронуть проблему рабства, геноцида и, собственно, конца света.
Отдельной похвалы заслужили участники актерского состава. Журналист отметил уместное перевоплощение Хемсворта, одинаково захватывающую игру Руффало в роли Беннера и Халка. А вот порция упреков досталась главному антагонисту:
Если уж и есть в этом лайн-апе слабое место, так это Хела, персонаж Кейт Бланшетт. Она хоть и выглядит как сварливая сестра Элиса Купера, остается в тени другой героини «Рагнарека», Валькирии в исполнении Тессы Томпсон. Сцены Хелы важны для сюжета, но ощущаются как нежелательное вмешательство. Зрители оказываются на месте молота Мьелнира, желая вернуться к Тору.
Кинокритик Entertainment Weekly Крис Нашавати тоже отметил, что «Рагнарек» наконец-то раскрыл истинную силу Криса Хемсворта – комедийные способности. Его герой слишком долго находился в подвешенном состоянии внутри иерархии Marvel: не ровня Железному Человеку, но поважнее Фалькона или Вижена. Теперь у бога молний самый веселый сольник в истории MCU.
Но, с разочарованием заявляет Нашавати, в сюжетном отношении все гораздо более уныло. Привычная структура, из-за которой фильмы Marvel кажутся ксерокопиями фильмов Marvel, по-прежнему в ходу.
Вы не беспокоитесь что происходит или что будет происходить дальше. Вас просто ведут из одного места в другое с туманными объяснениями причин, которые забудутся через 10 минут после выхода из зала. Но это не главный акцент этого фильма. «Рагнарек», в действительности, это система по доставке шуток — и в таком формате, он работает.
К числу умеренных критиков «Рагнарека» присоединился и журналист Variety Питер Дебрюж. По его мнению, для Marvel фильмы про Тора — лишь хороший повод вытащить из фанатских кошельков лишних полмиллиарда долларов в преддверии новой части «Мстителей». Странный сюжет и действия в параллельном мире, о судьбе которого никто не станет беспокоиться — обязательные спутники этой сольной серии. Отсюда рождается и главный козырь «Рагнарека». Признавая нелепость историй про Одинсона, сценаристы отыскали нужный консенсус со зрителями.
Сейчас сиквелы от Marvel появляются как пародии на предыдущие, более серьезные дебюты персонажей (например, «Железный человек 2» отменил все заветы первой части). Как бы это не стало признаком жанрового Рагнарека — показателем, что феномен таких картин может разрушиться ради перерождения во что-то более заслуживающее внимания и размышлений аудитории.
Безжалостную «тройку» влепил фильму Вайтити обозреватель The Guardian Питер Бредшоу. От его глаз не скрылось ни очевидное сходство персонажа Кейт Бланшетт с Малефисентой, ни предсказуемые сюжетные конструкции. Несмотря на впечатляющую игру Руффало и Тессы Томпсон, журналист не смог отделаться от чувства вторичности.
По его мнению, все это уже было: команда дерзких супергероев (здесь — выдуманные Тором «отмстители»), всесильный антагонист, попытки спасти мир от уничтожения. Отрицательную оценку заслужило и увлечение создателей CGI — даже земной антураж выглядит искусственно. Впрочем, по мнению Бредшоу, у картины есть прочное алиби:
«Тор: Рагнарек» легко отбрасывает все это благодаря показательному, непредсказуемому веселью. Картина оглядывается на собственную бессмысленность и превращает это в повод для шуток. Такой подход работает. Приходится поплатиться тем, что невозможно воспринимать происходящее всерьез — даже потенциальное разрушение мира, в котором живут скандинавские божества (и это действительно не спойлер, все сообщили в названии фильма).
В любом случае, чтобы посмеяться над шутками Валькирии и посмотреть на готичную Кейт Бланшетт, придется подождать. Противоречивая картина Тайки Вайтити, которая завершит серию сольников Тора и откроет сюжетную арку Халка, появится в украинских кинотеатрах 2 ноября.