Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Road To Hell

Марк Уолберг не смог во франшизу

Западные критики уже успели навесить на «22 мили» ярлык худшего фильма года, но после просмотра «Игрушек для взрослых» передумали. Мы картину с Мелиссой Маккарти увидим в октябре, поэтому пока есть время разобраться, почему же новый проект Марка Уолберга получил такие плохие отзывы. Скажем сразу — вполне справедливо.

Агент Джеймс Сильва — лидер тайного спецотряда США. Умный, дерзкий, обученный убийца, который вместе с коллегами вступает в игру тогда, когда других вариантов уже нет. Им предстоит вывезти из неизвестной страны перебежчика Ли Нура, на которого устраивают охоту все местные вооруженные силы, так как парень обладает очень важными данными. Сильва со своим отрядом, координацией которого занимается Бишоп (Джон Малкович), должен преодолеть 22 мили по городу и посадить ценного свидетеля в самолет.

Сценаристы почему-то взяли за основу мамблкор, псевдофилософские паблики с Вконтакте и современную политическую повестку.

«22 мили» — четвертый подряд фильм Питера Берга с Марком Уолбергом в главной роли. Предыдущие три картины, «Уцелевший», «Глубоководный горизонт» и «День патриота», были основаны на реальных событиях и получили от прессы хорошие отзывы. Неизвестно, почему дуэт решил изменить победную схему, но вместо того, чтобы в четвертый раз снять картину о геройстве простых американцев, парочка захотела создать собственную франшизу. И для этого взяли классический сценарий «преодоление определенного пути с препятствиями».

У картины были хорошие примеры для вдохновения: «Сквозь строй» с Иствудом, «Успеть до полуночи» с Де Ниро и даже «16 кварталов» с Уиллисом и Мос Дефом. Но сценаристы почему-то взяли за основу мамблкор (поджанр кинематографа, где ставка делается на живые диалоги), псевдофилософские паблики с Вконтакте и современную политическую повестку. В результате герой Марка Уолберга стреляет не только пулями, но и монологами в духе «Страх — это не когда ты боишься, а когда страшно». Большую скорость диалогов, вероятнее всего, можно объяснить их содержанием — смесь шаблонных фраз, «глубоких цитат» и откровенно глупых реплик не несут за собой никакой сути и смысла. Их удел — как можно быстрее пронестись мимо зрителя.

Mile 22 / Оригинальное название

94 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
23 августа 2018 / ПРЕМЬЕРА

боевик ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Питер Берг

СЦЕНАРИЙ:
Лиа Карпентер
Грэм Роланд

В РОЛЯХ:
Лорен Коэн
Марк Уолберг
Джон Малкович

ПРОКАТЧИК:
Kinomania

Марк впервые за долгое время не попал с ролью, ведь его дерзкий и суровый персонаж выглядит блекло.

Персонажи в «22 милях» тоже никак не запоминаются. Кроме Уолберга, акцент сделан на его ближайшей соратнице Эллис (Лорен Коэн), а также на Ли Нуре (Ико Ювайс), который на удивление хорошо прописан (в сравнении с остальными). Стоит понимать, что ни о каком раскрытии героев и объяснении мотивации речи не идет. Вся история персонажа Марка демонстрируется в очень затянутых открывающих титрах, причем даже не нарративом, а отдельными словами из документов. Так же описан и общий антураж фильма — противостояние США с неизвестной страной, которая выглядит как Индонезия, но почему-то связана с ФСБ и русскими хакерами. На каком языке говорят главные местные кукловоды, думаю, даже не нужно говорить. При этом все упорно не произносят название «страны», пытаясь избежать иска из Москвы (наверное).

Хоть фильм и об элитном отряде, все кроме героев Уолберга и Коэн там ходячие молчаливые мишени, а Малкович — очередной эксцентрик в кедах. Вроде как понятно, со сценарием и героями у фильма большая проблема, точно также, как и с актерами. Марк впервые за долгое время не попал с ролью, ведь его дерзкий и суровый персонаж выглядит блекло, а попытка добавить ему глубины с помощью резинки для самобичевания (не спрашивайте) только напоминает о скудном профессиональном арсенале актера. Но в подобных фильмах обычно все упирается в экшн.

Даже второстепенный боевик — это в первую очередь боевик, и люди идут не проникнуться симпатией к героям, а посмотреть на драки и стрельбу.

Дело в том, что с этим у фильма тоже кое-какие сложности. Перестрелки выглядят плохо, так как вся динамика боя создается с помощью хаотичного движения камеры., В результате, оператор не успевает следить за движениями персонажей и события на экране становятся похожи на месиво из конечностей и пыли. С драками ситуация иная — рукопашных сражений всего два. Одно поставлено отлично (и его почти полностью показали в трейлерах), второе не поставлено вообще и скорее напоминает комик релиф (один на весь фильм!). Так что «боевитость» картины его тоже не вытягивает.

Финальный твист оказывается нелепым и окончательно хоронит остатки логики в картине. Последняя сцена напрямую говорит о сиквеле, но судя по сборам и отзывам критиков, мы его вряд ли увидим, что хорошо. Напоследок совет Уолбергу — Марк, хочешь хоть как то вытянуть слабый фильм, тогда хотя бы снимай футболку. Так, глядишь, и полбалла накинули бы.

Ratings in depth

  • #НеСтоилоСнимать
1 10

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #НеСтоилоСнимать
1 10