Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Снимаю шляпу

Потерянное поколение американской литературы в дебютной работе Майкла Грандаджа

Невероятно восхитительный фильм, который воспевает гениальность блестящего писателя Томаса Вулфа и стоящего в тени легендарного и непоколебимого редактора Макса Перкинса. Их крепкая мужская дружба воплотится из работы и непостижимым, уникальным образом повлияет на жизнь каждого из этих фантастических личностей.

Как-то слишком много слов, не находите? Предыдущий абзац очень похож на «Гения» — пафосный и чрезмерно красноречивый фильм об интересной теме. Наверное так некоторые писатели/музыканты/режиссеры представляют себе гениальность. Много красивых слов, больше художественных изысканий и публика будет у твоих ног. Но реальность так не работает. Тут нужна лаконичность.

104 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
14 июля 2016 / ПРЕМЬЕРА

Драма, биография / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Майкл Грандадж

СЦЕНАРИЙ:
Джон Логан
А. Скотт Берг

В РОЛЯХ:
Николь Кидман
Гай Пирс
Колин Фёрт
Джуд Лоу
Ванесса Кирби
Лора Линни
Доминик Уэст

ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION

Ходит легенда (которая и показана в фильме), что написав «О времени и реке» Томас Вулф притащил в офис Перкинса три ящика исписанной бумаги — более 5 000 листов. Редактору пришлось почти три года воевать с писателем за каждое убранное слово, со временем уместив все мысли в увесистую книгу, которая уже не напоминала Британскую энциклопедию. Вот вам и вечное соревнование излишества и лаконичности. Что же из них действительно гениально? Кто гений — тот кто написал миллионы букв, или тот, кто вылепил из набора слов красивый текст?

Несмотря на то, что фильм задает эти вопросы, отвечать на них он не собирается. В первую очередь, это основанная на реальных фактах история взаимоотношений редактора Макса Перкинса (Колин Ферт) и Томаса Вулфа (Джуд Лоу).

Не удивительно, что режиссер-новичок Майкл Грандадж взялся именно за эту историю. Она идеально подходит для экрана — суровый и холодный редактор против экспрессивного писателя. Добавьте сюда нескольких известных личностей (Фитцджеральд и Хемингуэй ), предложите роли отличным актерам и вуаля — хороший фильм гарантирован.

И «Гений» действительно хороший фильм. Не более. Имея огромный потенциал, картина чрезвычайно предсказуема.

И «Гений» действительно хороший фильм. Не более. Имея огромный потенциал, картина чрезвычайно предсказуема. Персонажи не выходят за рамки, которые угадываются с первых минут, а сюжет идет аккуратной прямой линией, никуда не сворачивая. В таком случае остается надеяться на актеров, тем более что список тут внушительный — Джуд Лоу, Колин Ферт, Гай Пирс, Доминик Уэст и Николь Кидман.

Выделяется среди них Джуд Лоу. Хотелось бы сказать, что с позитивной точки зрения, но нет. Гай Пирс правдоподобно показывает страдания Фитцджеральда в творческом кризиса, Уэсту хватает полторы минуты, чтобы побаловать нас обаятельным Хемингуэем, а Ферт весь фильм не снимает шляпы и хорошо передает сухую натуру Перкинса.

Так что там о Джуде Лоу, спросите вы? Он переигрывает. Да, возможно молодой Вулф действительно имел привычку вести диалог с помощью изысканных и красноречивых нагроможденных конструкций, впадал в истерики и размахивал руками. Но только смотря на игру Лоу, не покидала мысль о том, что ты не видишь не Томаса Вулфа, а хорошо кривляющегося актера.

Что же тогда остается? Сюжет интересный, но местами чересчур предсказуемый, актеры хорошие, но персонажи слабо прописаны — есть ли что-то однозначно хорошее? Да, история о Максе Перкинсе. Гениальный редактор, о существовании которого никто и не подозревает. Этот парень стоит того, чтобы о нем узнали.

Ratings in depth

  • #ОдногоРазаХватит
5.5 10