Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Некромантия для самых маленьких

Режиссер «Хостела» снял семейную сказку. Получилось странно, но неожиданно хорошо

В детстве каждого был фильм, якобы созданный для просмотра всей семьей, но в итоге травмировавший юного зрителя на всю жизнь. Кто-то посмотрел «Лабиринт» с Дэвидом Боуи и до сих пор опасается поющих маппетов, а чьи-то родители решили позабавить чадо доброй сказкой и по невнимательности включили «Мост в Терабитию». Современным школьникам особенно повезло – им будут сниться кошмары, навеянные изобретателем жанра torture porn. Каким образом Элаю Роту разрешили снимать фэнтезийный фильм о двенадцатилетнем сироте – загадка, но «Дом с часами в стенах» уже получил лучшие отзывы за всю фильмографию режиссера. Рассказываем, стоило ли автору «Хостела» переквалифицироваться в постановщика детских фильмов.

1955 год. После смерти родителей, тихоня Льюис (Оуэн Ваккаро) вынужден переехать к своему дяде Джонатану (Джек Блэк) – загадочному эксцентрику, обитающему в готичном поместье. Очень быстро выясняется, что новый опекун мальчика – могущественный волшебник, да и сам дом отнюдь не простой. Особняк когда-то принадлежал еще одному чародею – амбициозному некроманту (Кайл МакЛоклен), который вроде бы и умер, но все равно представляет огромную опасность для всего человечества. Если Льюис хочет выжить, то ему придется распрощаться с детскими страхами и с головой окунуться в мир магии.

Больше всего картина напоминает еще одно творение Amblin – психоделического «Молодого Шерлока Холмса», в котором убийства и ритуальные жертвоприношения переплелись с милой историей о первой школьной любви.

Формально, «Дом с часами в стенах» базируется на первой книге из популярной подростковой серии и может показаться закосом под известную франшизу о мире волшебников (хотя серия Беллерса вышла еще в 1970-х). На практике зритель получает странный коктейль из эстетики Нормана Рокуэлла, классических семейных историй в духе «Инопланетянина» или «Гремлинов» (не зря продакшном занималась основанная Спилбергом студия Amblin) и мрачных оккультных легенд. Больше всего картина напоминает еще одно творение Amblin – психоделического «Молодого Шерлока Холмса», в котором убийства и ритуальные жертвоприношения переплелись с милой историей о первой школьной любви.

House with a clock in its wall / Оригинальное название

102 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
27 сентября 2018 / ПРЕМЬЕРА

ужасы, фэнтези ЖАНР

 

РЕЖИССЕР:
Элай Рот

СЦЕНАРИЙ:
Брэдли Дж. Фишер
Лаэта Калогридис
Эрик Крипке

В РОЛЯХ:
Джек Блэк
Кейт Бланшетт
Кайл Маклахлен
Оуэн Ваккаро
Коллин Кэмп

ПРОКАТЧИК:
B&H Films

Главный козырь картины – игривые перепалки героя Блэка и его давней подруги Флоренс (Кейт Бланшетт), некогда талантливой ведьмы с трагическим прошлым.

Элая Рота часто ругают за то, что он заходит слишком далеко в своих попытках шокировать зрителя, но тут режиссер умело выдерживает баланс между хоррор-приемами и по-настоящему умилительными сценами. В «Доме с часами в стенах» нет откровенно мерзких кадров (рейтинг ленты – PG), но хватает еле заметных деталей, от которых даже взрослый зритель будет поеживаться в кресле. Помните борьбу юного Гарри Поттера со стаей летающих ключей? Рот практически воссоздает эту сцену, только книги, нападающие на Льюиса, оставляют на руках мальчика кровавые царапины. Казалось бы, довольно слабый ход как для автора «Хостела», но такая наглядная демонстрация уязвимости протагониста блестяще нагоняет чувство тревоги.

Главный козырь картины – игривые перепалки героя Блэка и его давней подруги Флоренс (Кейт Бланшетт), некогда талантливой ведьмы с трагическим прошлым. Несмотря на все недостатки фильма, складывается впечатление, будто все участники съемок получали искреннее удовольствие от процесса, и эта радость заразна. Кайл Маклахлен тоже наверняка доволен своей ролью – злобный мертвец Айзек Изард получился диаметральной противоположностью привычно чинным героям актера.

Творение Рота можно считать достойным постыдным удовольствием как для поклонников хорроров, так и для их детей. Редко когда найдешь такой фильм, правда?

И все же, хотя центральные персонажи получились достаточно эффектными, чтобы позабавить (или напугать) самых юных зрителей, их предыстории продуманные и не дадут заскучать взрослым. Каждый герой по-своему переживает травму: Льюис потерял родителей и вынужден столкнуться с жестокостью других детей, Джонатан чувствует себя чужаком даже в ярком мире колдунов, а Флоренс горюет по собственной семье. Антагонист Изард тоже вызывает каплю сочувствия – его психику сломали ужасы войны. Все эти нюансы поданы немного чопорно, да и события развиваются слишком предсказуемо. Но, учитывая, что большинство семейных лент попросту игнорирует настолько сложные темы, «Дом с часами в стенах» выгодно выделяется на их фоне. Как минимум – в глазах тех зрителей, которые считают каплю экзистенциального ужаса хорошей приправой к детскому фильму.

Станет ли «Дом с часами в стенах» очередной жемчужиной в сокровищнице Спилберга-продюсера? Вряд ли – неровный темп, предсказуемо наивный финал и излишняя мелодраматичность не позволяют ставить картину в один ряд с лучшими проектами Amblin. И все же, творение Рота можно считать достойным постыдным удовольствием как для поклонников хорроров, так и для их детей. Редко когда найдешь такой фильм, правда?

Ratings in depth

  • #ПодГлинтвейнПойдет
7 10

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #ПодГлинтвейнПойдет
7 10