Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Месть – блюдо, которое можно подавать дважды

Ханс Петтер Моланд снял неожиданный ремейк собственного фильма. И не зря.

Если судить «Холодную месть» по описанию (или по чрезвычайно неоригинальному постеру), то лента кажется очередным сомнительным триллером поджанра «немолодой Лиам Нисон убивает всех, кто попадает под руку». К счастью, картина Ханса Петтера Моланда гораздо изобретательнее и страннее, чем можно было подумать. Ее эксцентричность выдают уже первые секунды – фильм начинается с цитаты Оскара Уайльда: «Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием». Казалось бы, довольно неожиданный эпиграф для истории о том, как молчаливый Нисон убирает снег и аморальных людей, но он блестяще передает суть этой мрачной и слегка безумной комедии.

Нельс Коксман (Лиам Нисон) живет в крошечном городке посреди гор Колорадо и проводит большую часть своих дней, прокладывая дороги снегоуборочной машиной. Несмотря на свою скромность и легкую асоциальность, мужчина получает почетный титул Гражданина Года – если бы не он, то жители поселка попросту не могли бы выйти из дому зимой. Вот только радоваться герою приходит недолго – вскоре после вручения награды его сына находят мертвым, якобы от передозировки наркотиками. Не выдержав такого удара судьбы, жена Нельса (Лора Дерн) без предупреждения уходит, а протагонист впадает в предсказуемую депрессию. После неудачной попытки покончить жизнь самоубийством, Коксман решает докопаться до правды о подозрительной смерти сына и отомстить всем причастным. Жажда мести выводит его на бандита по прозвищу Викинг (Том Бейтман) – элегантного психопата, который порой напоминает то Кристиана Грея (простите!), то истеричного короля Джоффри. Викинг как раз становится еще одним важным отличием между «Холодной местью»и остальными брутальными боевиками с Нисоном. Злодей одновременно гротескный и по-своему приземленный – он хладнокровно убивает собственных помощников, но заставляет сына трижды в день есть отварную курицу с брокколи и жутко переживает по поводу диеты малыша. А еще – ведет ожесточенную борьбу со своей бывшей женой, которая пытается забрать ребенка.

Антагонист фильма становится еще одним важным отличием между «Холодной местью»и остальными брутальными боевиками с Нисоном.

Как вы могли догадаться, у Коксман внезапно обнаруживается неожиданный талант к такому роду деятельности – в конце-концов, это ведь фильм с Лиамом Нисоном. Впрочем, картина не превращается в трилогию о Борне – убийства даются Коксману с легкостью, но все выглядит вполне реалистично. Например, ему не всегда хватает сил, чтобы задушить злодея с первой попытки, а идеи того, как избавляться от трупов, он черпает из детективных романов. Несмотря на то, что порой фильм (как и сам протагонист) бывает чудовищно жестоким, режиссер Ханс Петтер Моланд не забывает разбавлять мрачную атмосферу проблесками искренней доброты и абсурда. Скорее всего, это сочетание работало бы куда хуже, если бы в центре событий оказался менее харизматичный протагонист. Герой Нисона обладает явными недостатками, но ему легко сочувствовать (даже тогда, когда он до смерти забивает наркоторговцев) – за стоическим фасадом отчетливо просматривается ранимый и умный человек.

Cold Pursuit/ Оригинальное название

109 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
7 февраля 2018 / ПРЕМЬЕРА

комедийный триллер ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Ханс Петтер Муланд

СЦЕНАРИЙ:
Фрэнк Болдуин
Ким Фупц Окесон

В РОЛЯХ:
Лиам Нисон
Лора Дерн
Том Бейтман
Уильям Форсайт

ПРОКАТЧИК:
Kinomania

Понравится ли вам лента, зависит от вашего чувства юмора – история постоянно заставляет нас метаться между грустью, шоком и неудержимым смехом.

Тут, наверное, важно уточнить забавный факт – Ханс Петтер Моланд уже раз ставил эту самую историю, сняв в 2014 году картину «Дурацкое дело нехитрое» со Стелланом Скарсгардом в роли Нельса Дикмана. Я не смотрела оригинал, поэтому не буду даже сравнивать ленты, но скажу одно – режиссура «Холодной мести» настолько точная и продуманная, что кажется, будто постановщик сначала снял черновик, а затем использовал все самые удачные приемы в ремейке.

Понравится ли вам лента, зависит от вашего чувства юмора – история постоянно заставляет нас метаться между грустью, шоком и неудержимым смехом. В чем-то она напоминает «Фарго» (к слову, и за счет операторской работы Филиппа Огаарда) – несмотря на зашкаливающее количество кровопролития, тут нет нереалистичных каскадерских трюков или получасовых перестрелок. Зато есть неожиданно трогательный и актуальный посыл – Моланд предлагает нам задуматься о самой природе мести и о том, к чему приводит следование ветхозаветным правилам. Насилие порождает еще больше насилия – выйдя на тропу войны, главный герой случайно становится катализатором полноценного сражения между двумя криминальными бандами, орудующими в штате. Разорвать порочный круг может только искренняя и неожиданная дружба (звучит очень абстрактно, но не будем спойлерить, вдаваясь в детали).

Если вы готовы посмеяться над тем, как Лиам Нисон убивает владельца свадебного салона из обреза и сочувствовать чрезвычайно милым отношениям бандитов, то вас ждет совершенно очаровательное и по-хорошему безумное кино.

Склонность американских мужчин к агрессии – одна из самых сложных социальных тем сегодня, и режиссер подходит к ней очень аккуратно и грамотно. Тут нет ни капли морализаторства или осуждения, постановщик просто показывает, какими обычно бывают последствия желания мести. Конечно, рассуждая об этом, сложно не задуматься над недавней историей с непосредственным участием самого господина Нисона, но лучше от нее абстрагироваться. Комедия выигрывает как раз за счет своей абсурдности и странности, а любая проекция реальных событий только усложнит ее восприятия.

Если вы готовы посмеяться над тем, как Лиам Нисон убивает владельца свадебного салона из обреза и сочувствовать чрезвычайно милым отношениям бандитов, то вас ждет совершенно очаровательное и по-хорошему безумное кино. Пока не ясно, есть ли у него потенциал существенно повлиять на жанр или стать культовой классикой (скорее всего – нет, и как раз из-за скандала с актером), но сочетание искренней трогательности и черного юмора точно позволяют картине выгодно выделяться на фоне большинства недавних триллеров.

Ratings in depth

  • #СтрашноВесело
8 10

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #СтрашноВесело
8 10